БИШКЕК, 25 янв — Sputnik. Ученые из Бразилии и США нашли естественный способ борьбы с сединой, в этом помогли опыты с мышами, пишет BBC.
Специалисты в исследовании пишут, что люди и раньше думали, что седеют по двум причинам: от возраста и от сильного горя, страха и боли. Никаких средств от седины, кроме краски, пока не придумано.
В ходе экспериментов исследователи из университетов Гарварда и Сан-Паулу доказали, что действительно за выработку меланина, придающего окраску волосам и коже, отвечают определенные стволовые клетки (меланоциты) и что они интенсивно разрушаются от стресса.
Определенную роль играет и стресс, однако до сих пор ученые не вполне понимали, как именно он влияет на обесцвечивание волос. Открытие они сделали случайно, проводя опыты на мышах. Исследователи заметили, что темный окрас грызунов, испытывавших сильный страх или боль, сменился на совершенно белый за несколько недель. При этом производящие пигмент клетки полностью отмирали в первые же дни.
Профессор из Гарварда Я Циесу отметил, что ученые не предполагали, насколько сильный стресс вреден для организма. Теперь, отмечает он, специалисты знают, как работает механизм.
"После того как эти клетки полностью отмирают, восстановить пигментацию уже невозможно. Нанесенный ущерб необратим", — заметил ученый.
Сравнивая гены подопытных и не участвовавших в эксперименте мышей, ученые установили, что химические реакции, ведущие к гибели меланоцитов, обусловлены наличием определенных белков — циклинзависимых киназ. В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что их действие блокируют некоторые препараты, обычно используемые для снижения давления.
Результаты исследования дают надежду на создание эффективного "лекарства от поседения" — как стрессового, так и возрастного, отмечает BBC.
Я Циесу предупредил, что наука находится лишь в начале этого пути и вернуть природный цвет волос тех, кто уже поседел, судя по всему, не удастся.
Кроме того, по словам профессора, это исследование дает представление, как стресс может негативно влиять на самые разные части организма.