БИШКЕК, 4 фев — Sputnik. Пресс-служба правительства Кыргызстана распространила объяснение инициативы о передаче аэропортов страны под внешнее управление.
Впервые об этом проекте заявил на заседании правительства 27 января первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов. Затем кабмин направил на пресс-конференцию в Sputnik чиновников и экспертов, которые попытались объяснить планы властей.
Сегодня, 4 февраля, пресс-служба правительства распространила большой пресс-релиз, сообщив о преимуществах перехода аэропортов под внешнее управление.
Специальная рабочая группа предложила начать разработку проекта в партнерстве с Международной финансовой корпорацией (IFC), которая является членом группы Всемирного банка. Группа предложила назначить эту организацию советником при подготовке проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) "Модернизация и развитие ОАО "Международный аэропорт Манас".
Все 11 аэропортов в Кыргызстане комплексно изучат, разработают технико-экономическое обоснование — это позволит подготовить основу для развития аэропортовой инфраструктуры в республике, уверяет правительство. Если оно одобрит проект, начнутся поиски спонсора "посредством прозрачного и конкурентного процесса конкурса".
"Аэропортовая инфраструктура и акции МАМ не будут передаваться инвестору или третьим сторонам. В случае реализации проекта все новые объекты инфраструктуры и оборудование будут переданы в распоряжение государства", — говорится в сообщении.
К слову, представитель ОАО "МАМ" Абдималик Бусурманкулов на пресс-конференции в Sputnik напомнил, что одной только воли властей для перевода компании под внешнее управление недостаточно.
"Окончательный вердикт вынесет собрание акционеров. Мы говорим о компании, где 79,1 процента акций принадлежит государству, 8,5 — Соцфонду и 12,4 — физическим и юридическим лицам. Окончательное решение примут акционеры", — отметил он.
Всего в Кыргызстане функционируют 11 аэропортов. Прибыль приносят только два — в Бишкеке и Оше, остальные девять — дотационные.