Госдума приняла поправку в Конституцию, позволяющую действующему президенту РФ вновь участвовать в выборах. Соответствующий закон одобрил и Совфед. Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев размышляет на своем Telegram-канале, захочет ли Владимир Путин остаться после 2024 года.
Путин внутренне не может позволить себе умыть руки и сказать: "Я пошел". Он даже не может позволить себе сказать: "Я уйду в 2024-м". Он, подхвативший Россию у точки невозврата в 1999 году, взял на себя ответственность, которая останется с ним пожизненно.
То, что Россия без Путина пока нежизнеспособна, — факт. Наша политическая система недоделана. У нее, к большому сожалению, нет пока ответственной оппозиции, способной взять власть на выборах. Ее и не будет, пока политические партии будут находиться в зачаточном состоянии.
Левого фланга нет. В перспективе его можно было бы вырастить из КПРФ, но, выдвинув в президенты Грудинина, Зюганов превратил партию в тупиковую ветвь политической эволюции.
Правого фланга тоже нет, поскольку правые все время спорят и не могут объединиться в партию, которая завоюет на выборах хоть что-то. В этих условиях "Единая Россия" пыталась создавать внутри себя клубы по интересам — от консервативного до либерального, но и они зачахли. Наверное, нужно время. Нам хочется быстрее, но быстрее в огромной стране со столь сложной историей не получится. Слишком велики риски.
Во всяком случае, биться за свое государство Путин будет до последнего. В этом я уверен, но не надо путать битву за государство и за себя в государстве. Разные вещи.