Айбек приехал в Бишкек в 15 лет, после того как от рака умерла его мама. Всю жизнь парень прожил в селе с мамой и сестренками, пока папа зарабатывал за границей. Юноша работал в поле, помогал родным, учился, но не слишком старался.
После смерти матери подростка взяли на поруки родственники. Они жили в хорошем районе, отдали его в престижную школу, туда, где учились родные дети. Первый месяц учебы показался мальчику адом.
Травлю мальчика заметила учительница русского языка и литературы. Это была одна из самых строгих педагогов в школе. За спиной ей перемывали кости, придумывали обидные прозвища. Причем не только учащиеся, но и иные преподаватели не отставали от обиженных школьников. Однажды после уроков Татьяна Тимофеевна пригласила Айбека к себе.
— Мне нужно протестировать новую программу, садись, будешь моим первым подопытным.
Тестировать новую программу Татьяна Тимофеевна стала регулярно. В неделю по три раза. Айбеку это не сильно нравилось, но отказать он не мог.
Помимо того что строгая учительница отнимала его время, она требовала писать сочинения дома, давала юноше одну книгу и обязывала ее прочитать за неделю. Читать Айбек не любил, но учительницы боялся, поэтому выбора у него не было. Однажды тетя спросила, что он все время читает. Юноша сказал, что уже несколько месяцев помогает учительнице готовить обучающую программу.
"Вы что себе позволяете!? Придумали какую-то программу, взяли нашего Айбека, по три раза в неделю его мучаете. Он же ночами не спит, все время ваши книжки читает. Вы бы парня пожалели, у него год назад мама от рака умерла. Не зря вас за спиной называют…". Родственница не успела закончить. Ледяной взгляд Татьяны Тимофеевны мог потушить все: пожар любого масштаба, впрочем, как и самооценку.
— Садитесь. Я хотела с вами поговорить. Только на родительские собрания вы не приходите, — отрезала педагог.
— Ну и? Что вы мне скажете? — уже менее решительно спросила тетя юноши.
— Айбек три месяца назад расплакался на моем уроке. Я спросила его по произведению, которое задавала, он что-то пытался сказать, а дети его засмеяли. Он старался, я видела. После этого я решила помочь ему.
Оказалось, что никакой программы у Татьяны Тимофеевны не было и в помине. Она приглашала юношу, чтобы разговорить его. По этой же причине заставляла читать. Такой человечной и мягкой строгую учительницу кабинеты этой школы еще не видели.
Опешившая родственница молча вышла из кабинета, неподалеку ее ждал племянник. Она не стала ничего ему объяснять, только спросила, хочет ли он еще помогать Татьяне Тимофеевне.
— Хочу. Только раз в неделю. Просто меня одноклассники на футбол зовут, а я все время не успеваю… Надо мной уже смеются, что я филологом стану.
***
…Эту историю мне рассказал один из одноклассников Айбека, когда я задала любимый вопрос, за что ему стыдно в своей жизни. Он был среди тех, кто больше всего издевался над новеньким. Кстати, Айбек филологом не стал, но оказалось, что способности у парня к языкам есть. Теперь он свободно говорит на кыргызском, русском, английском, турецком и французском языках.
Присылайте свои рассказы в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.