Тогда Гульзада едва не потеряла все, что у нее было. Чтобы выжить и оплатить операцию, ей пришлось взять в кредит 20 тысяч долларов под огромные проценты. Я плохо представляю, что испытывает человек, оказавшийся на краю. Гульзада была именно там. Доктора не только не давали никаких прогнозов, а даже мягко отговаривали пациентку от операции за границей. Однажды знакомая из отделения онкологии честно ей сказала: "Ты же видела анализы, не нужно тебе в Турцию, шансов почти нет, подумай о близких, о ребенке".
Гульзада до последнего верила, что все получится. Ей было ради кого жить — дома ждала маленькая дочка.
Она не только чувствовала себя превосходно — в 40 Гульзада была эффектнее 30-летних подруг. Взглянув на эту красивую цветущую женщину, никто бы не подумал, что несколько лет назад муж сбежал от нее, узнав, что та смертельно больна.
После операции она начала выплачивать кредит за лечение. Однажды в разговоре с маленькой дочерью Гульзада рассказала, как ей пришлось занять огромную сумму, чтобы отправиться на операцию. Спустя полгода утром перед походом в детский сад дочь протянула ей литровую банку, полную денег.
— Мамочка, это тебе. Я накопила 1 400 сомов. Нам хватит этих денег, чтобы ты покрыла долг за операцию?
— Раз тебе деньги не нужны, давай мы тогда поможем чьей-нибудь маме! Если болезнь такая страшная и лечить ее так дорого, наверное, кому-то нужны деньги?
С тех пор Гульзада с дочерью вместе копят деньги на лечение онкобольных женщин. Раз в несколько месяцев в один из фондов борьбы с раком они приносят прозрачную банку с монетками.
***
О Гульзаде и ее дочери мне рассказала одна из основательниц фонда поддержки онкобольных женщин. Присылайте добрые истории, которые случались с вами, в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg