Вы когда-нибудь любовались работой водителя? Мне доводилось. Это же талант — вести машину. А если в ней пассажиры — ох, какая ответственность! И здорово, когда водитель осознает это так глубоко, что с помощью каких-то невидимых флюидов обязывает попутчиков не мешать ему, вселяя в то же время доверие. Бывало? Вот и я несколько раз попадала к такому водителю маршрутки Бишкек — Тараз.
Звали его Анвар, салон его микроавтобуса в то время (начало 2000-х) был "неприлично" чистым, с беленькими подголовниками. Кресла — мягкие, удобные, откидные; багажник большой, как и сам бус. Ничего не отваливается, не звякает в пути, все механизмы отлажены и работают, шторы двигаются и фиксируются. В общем, повышенный комфорт!
В очередной раз отправляясь в Казахстан к сестрам, я снова оказалась в бусе Анвара и обрадовалась, что не будем плестись 6-7 часов. Сам водитель никогда не отвечал на вопрос о времени прибытия (наверное, примета).
Мы уже прошли границу с Казахстаном и были на пути к Таразу. Дорога там прямая, с однотипной картиной, только редкие холмы оживляют ландшафт и поддерживают водителя в тонусе. Но Анвару не до скучных или веселых пейзажей, он весь внимание: уровень сосредоточенности, как у пилота на посадке.
И всю эту монотонность пути вдруг нарушил водитель легкового авто, музыка из которого была слышна даже нам. Суетливый тип на трассе — это большая опасность! И на шоссе таких сразу видно. На несколько километров Анвар ускорился, будучи уверен, что легковушка отстанет. Но суетливый зачем-то изо всех сил пыжился нас обогнать, у него не получалось, но он давил педаль газа. И вдруг наш шофер сбавил скорость, дав суетливому обогнать нас. Умышленно "пропустил" его подальше вперед. И это спасло нам жизни...
На холмистом участке поднявшись на очередную "горку", мы увидели аварию. По асфальту — осколки стекол, та легковая машина всмятку, рядом поврежденные огромное грузовое авто и пассажирский бус…
Вернулся к бусу, постоял у двери полминуты молча, опустив голову, не курил. Мы тихонько переговаривались, теряясь в догадках, что он там увидел и как теперь поедет. Анвар сел на водительское место, завел и поехал, уже не так быстро, как обычно. Он пытался снова "слиться" с бусом, рулем, трассой, уйти во "всевнимание". Мы больше не проронили ни слова. Никто не задавал вопросов, не высказывал домыслов, предположений, суждений, осуждений.
Каждый в салоне мысленно благодарил Бога и Анвара…