БИШКЕК, 17 июл — Sputnik. Как провести интересное интервью в прямом эфире, рассказала на вебинаре глава управления комплексных и специальных проектов дирекции развития бизнеса МИА "Россия сегодня" Татьяна Голованова.
Она провела вебинар на тему "Без права на ошибку — как брать интервью в прямом эфире". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.
"Прямой эфир — это поле для ошибок. Мы запинаемся, совершаем другие ошибки. Но я люблю прямые эфиры, потому что, в отличие от записанных бесед, это то, что интригует публику своей живостью", — сказала журналист.
Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта
Она выделила плюсы прямого эфира:
- разговор по делу — прямая трансляция ограничивает собеседников по времени, причем надо говорить только по теме;
- живой диалог — это хорошо, потому что в нем есть эмоции, которые всегда привлекают зрителя;
- эксклюзивность — спикер может сказать вам нечто уникальное, что способно попасть в тренды, в список интересов других СМИ;
- эффект присутствия "здесь и сейчас" — слушателю нравится эффект реалити-шоу, особенно когда у него есть возможность взаимодействовать с ведущим или спикером путем задавания вопросов в
- мессенджерах или по телефону.
- технические трудности — частая проблема, несмотря на век цифровизации и высоких технологий. Бывает человеческий фактор, иногда выключается свет, пропадает интернет и так далее. Если
- связь со спикером оборвалась, честно говорите зрителю, что произошло, что вы пытаетесь устранить проблему. Пока техники решают вопрос, расскажите публике еще раз о предмете разговора, составьте себе хороший бэк из новостей. Расскажите, что вы хотели бы спросить у спикера, но сожалеете, что оборвалась связь;
- неадекватное поведение гостя — люди разные, спикер может даже озвучивать какую-то свою крайне радикальную позицию. Можно в эфире прямо говорить, что вы не разделяете подобные взгляды, если человек действительно говорит что-то непотребное;
- непредсказуемость — когда собеседник начинает отвечать на ваш вопрос, но сразу переключается на другую тему, нужно стараться вернуть его к предмету разговора.
Как распознать фейки — основные признаки того, что вас обманывают
Голованова советует тщательно готовиться к эфиру и с умом выбирать тему, которую понадобится изучить максимально глубоко.
"Ищите спикеров и темы в соцсетях. Разумеется, читайте новости и умейте их анализировать. Изучайте пресс-релизы — порой они скучные, но можно почерпнуть из них много интересного. Работайте с госархивами", — посоветовала журналист.
Всегда необходимо уточнять имя, фамилию, отчество и должность спикера. Журналист каждый раз должен относиться к подготовке вопросов для гостя со всей ответственностью.
Что нужно иметь в рюкзаке универсальному журналисту, рассказал эксперт
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.