Пандемия изменила планы всего человечества. Очень тяжело пришлось нашим соотечественникам, находящимся за рубежом. Когда страны начали закрывать границы, мигранты оказались фактически отрезаны от родины. Многие остались без работы, а некоторые и без жилья. Жизнь заставила мигрантов "переформатироваться".
Предлагаю одну из многочисленных историй мигрантов. Моя знакомая, журналистка и писательница Бермет Акерова, уехавшая в прошлом году в Польшу учиться в магистратуре, рассказала, с чем она столкнулась из-за пандемии и как ее поддерживали добрые люди. Повествование будет вестись от первого лица.
…Сейчас я нахожусь на каникулах в Познани. Это тихий и уютный городок на западе Польши. Я всегда мечтала побывать в Европе, и совершенно случайно обстоятельства сложились так, что у меня появилась возможность поступить на факультет журналистики в университет имени Адама Мицкевича. Этим летом я планировала вернуться домой, повидаться с близкими и родными, а после отдохнуть в кругу друзей и подруг на нашем волшебном озере Иссык-Куль.
Но внезапно началась пандемия, и мы с одногруппниками из разных стран оказались в ловушке.
В Польше почти мгновенно приняли меры, всех обязали соблюдать карантин. Практически целый семестр мы обучались онлайн, каждый в своей комнате в общежитии. Нам не разрешали выходить на улицу без веской причины, приглашать посетителей, собираться группами, находиться в общественных местах без масок. Что самое приятное — люди в большинстве оказались сознательными и соблюдали правила. Нарушителей масочного режима наказывали на 500 злотых (около 136 долларов).
В чужой стране остался с бургером и мелочью в кармане — история кыргызстанца
Учиться в магистратуре в университет Мицкевича из Кыргызстана отправились четыре девушки. Мы писали вузу письма с просьбой помочь, но из-за бюрократии это оказалось невозможным. Нам пришлось выживать, но мы не теряли надежды. Был момент, когда у меня совсем руки опустились: нас попросили освободить общежитие к концу июня. Для меня было странно, почему в такой ситуации ректор просто подписал указ, зная, что многие иностранцы останутся без жилья. Ситуация была непростой, но, к счастью, я познакомилась с соотечественниками, которые помогли решить проблему. Не хочется много думать о негативном, лишь скажу, что это закалило меня и сделало более устойчивой.
Были и приятные моменты. Когда карантин начал ослабевать, друзья пригласили на пикник в парк. Это было для меня большим и радостным событием — как и многие, я давно не покидала жилье. Это дало мне осознать, как прекрасно быть живой, здоровой и свободной. Наверное, многие впервые осознали для себя важность простых вещей, ценность любви и поддержки в тот период.
Постепенно все возвращается на места. Сейчас я подрабатываю в корейском суши-ресторане помощником повара. Научилась готовить национальные корейские блюда. Забавно, что мои коллеги думали, будто у меня есть опыт работы в сфере кулинарии. На самом деле, как и у многих девушек в Кыргызстане, у меня есть базовые знания, которые дают наши традиции и воспитание. Я благодарна бабушкам и маме за навыки, которые сейчас мне помогают.
Могли остаться без работы и крова — как кыргызстанкам помогли в Турции
В свободное от работы время стараюсь развиваться духовно, занимаюсь творчеством: сочиняю рассказы для блога, рисую или читаю. Скучаю по прежней жизни. Онлайн-обучение это все равно не то. У многих были практические занятия с использованием фотоаппарата, видеокамер, монтажных столов. Можно было посещать библиотеку, в которой витала атмосфера, стимулирующая жажду к учебе. Кстати, этой атмосферы очень не хватает в кыргызстанских вузах.
Учебный год здесь начинается в октябре, а не в сентябре, как мы привыкли. Скорее всего, обучение снова будет онлайн. Мы морально готовы к любому развитию событий, но хотелось бы стабильности.