В рамках программы "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан директор аналитического центра "Стратегия Восток — Запад" Дмитрий Орлов рассказал, что ждать чего-то принципиально нового от агитационных кампаний партий в этот раз не приходится: максимум, что может произойти, — это рост активности в социальных сетях. Но вот за кого люди по факту будут голосовать — большой вопрос.
"Есть опасения, что кыргызстанцы будут голосовать по принципу узнаваемости, то есть за те партии, кандидаты из которых приходятся им родственниками, соседями, друзьями и так далее", — сказал политолог.
Сопредседатель клуба региональных экспертов "Пикир" Игорь Шестаков отметил, что какой бы ни была предвыборная кампания, ожидания у кыргызстанцев от нового созыва будут чрезвычайно высоки.
Как накажут госслужащих, вмешивающихся в выборы, рассказали в Совбезе КР
"В такой тяжелой ситуации, с которой мы столкнулись в июле этого года, естественно, люди начали следить за каждым словом депутатов. У населения возник вопрос: "А что вы, собственно, для нас сделали?". Парламент в первую очередь должен отвечать чаяниям избирателей, а у нас в этом году главная задача — выжить. С одной стороны эпидемия, с другой — тяжелое экономическое положение. Мы не знаем, что нас ждет, поэтому запрос на профессионализм к власть имущим будет очень высоким", — сказал политолог.
Он добавил, что на этот раз партиям не удастся обойтись привлекательными баннерами и невыполнимыми обещаниями. Почти сразу после избрания нового парламента с него начнут строго спрашивать.