Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Трасса Балыкчи — Корумду: что известно о скандальном долгострое сейчас

© Фото / пресс-служба правительства / Алишер АлиевРеконструкция объездной автодороги Балыкчи - Чолпон-Ата - Корумду. Архивное фото
Реконструкция объездной автодороги Балыкчи - Чолпон-Ата - Корумду. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
История вокруг дороги Балыкчи — Корумду тянется уже пять лет. В свое время скандал вокруг тендера на реконструкцию трассы стоил Темиру Сариеву кресла премьер-министра.

БИШКЕК, 17 ноя — Sputnik. Как продвигается строительство дороги Балыкчи — Корумду, рассказал начальник отдела обеспечения контроля и приемки работ Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Акылбек Мусабаев. Он выступил в рамках онлайн-брифинга "О ремонте и строительстве главных дорог Кыргызстана" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По его словам, впервые в истории Кыргызстана строительство трассы ведется за счет средств из республиканского бюджета.

"Протяженность дороги — 104 километра. На многих участках уложен асфальт, остались отрезок от Балыкчи до села Тору-Айгыр и внутренняя дорога в Чолпон-Ате. Из-за пандемии наш бюджет сократили на 70 процентов, некоторые работы приостановлены. Несмотря на трудности, в этом году мы уложили 22,5 километра верхнего слоя асфальта. Думаю, в следующем году, если проект будет финансироваться, завершим работу на остальных участках", — рассказал Мусабаев.

История вопроса

Рабочие на строительстве ветки железной дороги. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан: о чем стороны еще не договорились
Дорогу Балыкчи — Корумду строят уже пять лет. В 2015 году вокруг тендера на ее реконструкцию разразился скандал. Законность его проведения изучала депутатская комиссия, и некоторые ее члены заподозрили, что приближенные тогдашнего премьер-министра Темира Сариева лоббировали интересы одной из компаний. По этой причине комиссия предложила Жогорку Кенешу выразить правительству вотум недоверия. Вскоре премьер подал в отставку, заявив, что у него нет ни времени, ни желания ввязываться в "политические игры".

Изначально на дорогу планировали потратить 6,8 миллиарда сомов, но уже к 2019 году цифра возросла до 8,7 миллиарда. Этим летом председатель Счетной палаты заявил, что при реконструкции трассы выявили нецелевое использование 1,1 миллиарда сомов.

Лента новостей
0