Низкопробный бензин в КР — депутат обвинил Минэкономики. Ведомство ответило

© Sputnik / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкМужчина заправляет автомобиль. Архивное фото
Мужчина заправляет автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
По словам парламентария, министерство выступает за то, "чтобы Кыргызстан продолжал оставаться свалкой для низкопробного бензина".

БИШКЕК, 14 дек — Sputnik. Министерство экономики КР выступило с разъяснениями по поводу продления сроков вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в стране.

Депутат Жанар Акаев обвинил Минэкономики в лоббировании интересов группы лиц. По его словам, ведомство инициировало продление сроков вступления техрегламента в силу, а значит, выступает за то, "чтобы Кыргызстан продолжал оставаться свалкой для низкопробного бензина".

"Обсуждение данного проекта завершится 24 января 2021 года. При этом найти документ на сайте Минэкономики в свободном доступе не представляется возможным! На мой взгляд, это далеко не случайность, а специально спланированная акция. Документ попросту хотят быстро протащить в интересах определенной группы лиц, вопреки нашим с вами интересам", — написал Акаев в Facebook.

Он заявил, что, если законопроект будет принят, граждане продолжат пользоваться бензином и дизтопливом низкого качества К3.

Автомобиль на АЗС. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В декабре цены на автотопливо в КР могут повыситься — прогноз нефтетрейдеров
"Этот стандарт свидетельствует о том, что бензин низкого качества. Он содержит много вредных веществ, которые при использовании попадают в окружающую среду и загрязняют воздух. Этого можно избежать, если правительство введет запрет на ввоз и производство внутри страны топлива плохого качества. Во всем мире допустимым для использования считается бензин качества К4 и К5. Однако, если проект закона пройдет, у нас такой бензин поступит в розничную продажу не раньше 2023 года, при условии, что внедрение техрегламента опять не перенесут. Все это время мы будем продолжать задыхаться от смога", — предупредил народный избранник.

В Минэкономики пояснили, что переходный период для техрегламента о топливе был установлен до 12 августа 2021 года.

"Однако в связи с неготовностью отечественных нефтеперерабатывающих предприятий к производству бензина и дизельного топлива экологических классов К4 и К5 и во избежание остановки предприятий срок переходного периода продлили до 12 августа 2023 года", — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что в связи с обращением основных производителей нефтепродуктов, которые говорят о возможных рисках того, что до 12 августа 2023 года не будут завершены работы по модернизации производства, в ЕЭК были внесены предложения о продлении переходного периода до 12 августа 2025-го.

При этом Минэкономики напомнило, что из государств ЕАЭС в Кыргызстан поступают бензин и дизельное топливо экологических классов К4 и К5, которые соответствуют требованиям техрегламента.

Лента новостей
0