БИШКЕК, 14 дек — Sputnik. Эксперт журнала "Автовзгляд" Виктор Васильев перечислил ошибки водителей в зимнее время, которые приводят к поломке турбированного двигателя.
По словам автора статьи, турбинные моторы плохо переносят перепады температуры , так как их цилиндры сделаны из алюминия. Васильев советует перед поездкой обязательно прогревать двигатель, чтобы рабочие поверхности деталей не испытывали дефицит масла.
"Если завести такой двигатель и сразу поехать, механизм турбины будет изнашиваться. Ведь после 2 500 оборотов в минуту "улитка" (турбина. — Ред.) быстро нагревается, то есть идет температурное расширение материалов. При таком внезапном перепаде температур узел испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное "голодание" и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий узел выйдет из строя раньше времени", — пишет эксперт.
Он также предостерег от высоких оборотов в начале движения.
"Следите, чтобы стрелка тахометра не залетала выше 2 300 оборотов. После того как температура антифриза повысилась до 90 градусов, а в салон пошел теплый воздух, можно двигаться в обычном режиме", — рекомендует Васильев.
Он отметил, что после поездки двигателю нужно дать поработать примерно две минуты на холостых оборотах — тогда масло, которое прокачивается через турбину, успеет ее охладить.