Какую ошибку допускают водители при запуске двигателя, объяснили эксперты

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкСнег в Москве и Подмосковье
Снег в Москве и Подмосковье - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Знатоки рассказали, как правильно заводить авто, и призвали владельцев машин на дизтопливе быть осторожнее.

БИШКЕК, 16 дек — Sputnik. Специалисты объяснили, почему не следует заводить двигатель автомобиля сразу после включения зажигания.

Как пишут "Аргументы и факты", после включения зажигания машина начинает "пробуждаться" от длительной стоянки. На приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки — сигнализаторы работоспособности технических систем. По словам экспертов, электроника современного авто не зря начинает проводить внутреннюю диагностику.

Помимо выявления возможных неисправностей, программа собирает в памяти электронного блока управления данные об окружающей обстановке и климатических условиях. Это важно при низких температурах воздуха, так как от полученной информации зависит правильность приготовления топливной смеси.

Автомобиль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как сэкономить автомобильное топливо зимой — 7 советов
Отмечается, что иногда водители не ждут завершения диагностики и сразу поворачивают ключ на положение "старт". В этом случае машина переходит к усредненным показателям. В момент воспламенения топлива процесс его сгорания протекает неидеально, и недогоревшие пары бензина начинают выбрасываться в катализатор. Через несколько мгновений электронный блок управления все-таки скорректирует программу, однако секунды некорректной работы при ежедневных пусках складываются в минуты и часы и могут повлиять на ресурс катализатора, предупреждает издание.

Эксперты советуют в морозы перед пуском двигателя позволить электронике завершить процесс подготовки.

С авто на дизельным топливе следует быть еще осторожнее. Во всех современных дизельных машинах после поворота ключа в замке зажигания на панели приборов загорается желтая иконка в форме спирали, которая извещает о начале работы так называемых свечей накаливания. Эти устройства имеют электроспираль, которая разогревает керамический изолятор свечи докрасна, а он в свою очередь греет воздух в камерах.

Пока горит желтая спираль на панели, трогаться с места нельзя: автомобиль просто не заведется. Быстрый старт чреват для дизеля неполным сгоранием топлива, неравномерной работой разных цилиндров и выбрасыванием недогоревших остатков топлива в фильтры, которые сильно загрязняются продуктами распада "солярки".

Лента новостей
0