Россия освоила технологию серийного производства истребителей пятого поколения Су-57 и уверенно продвигается к созданию сверхсекретной, супербыстрой и могущественной машины шестого поколения МиГ-41, способной выходить в ближний космос.
Начало серийного производства истребителей Су-57 летом 2020 года позволяет направить все целевые средства и научно-технические ресурсы российского ОПК на ускоренную реализацию проекта шестого поколения — МиГ-41, в основу которого заложена концепция уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Основа, достойная самого пристального внимания.
Крейсерская скорость предшественника, МиГ-31, составляет рекордные 2,3 Маха (максимальная — 2,8 Маха). Тяжелый истребитель-перехватчик четвертого поколения МиГ-31 считается наиболее могущественным воздушным бойцом в мире, несмотря на появление боевых машин пятого поколения. Он способен нести арсенал весом более 9 тонн со скоростью 3 000 километров в час и применять оружие на высотах до 25 тысяч метров.
На фоне выдающихся характеристик истребителя-перехватчика МиГ-31 четвертого поколения появление в небе МиГ-41 шестого поколения может показаться фантастическим, нереальным, и все же самолет существует не только в чертежах.
Могущество 6-го поколения
Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата МиГ-41 разрабатывается на замену высотному перехватчику МиГ-31. Есть уверенность: корпорация "МиГ" поднимет в воздух истребитель-перехватчик шестого поколения в ближайшие годы. Отдельные признаки указывают на огромный качественный скачок.
Еще на стадии опытно-научных работ по МиГ-41, в августе 2018 года, генеральный директор корпорации Илья Тарасенко сообщил, что технологически совершенно новый самолет будет летать на скоростях 4-5 Махов, то есть свыше 6 000 километров в час, и выполнять задачи в космосе. Известно, что разрабатывается пилотируемый аппарат с перспективой перехода к производству базовой беспилотной версии истребителя шестого поколения МиГ-41.
Объем и характеристики вооружения остаются нераскрытыми, но можно предположить, что новейший МиГ-41 наверняка унаследует от МиГ-31БМ авиационный комплекс "Кинжал" с гиперзвуковой ракетой, для которой "прозрачны" все существующие и перспективные системы ПВО-ПРО вероятного противника на дальности до 2 000 километров. Ранее экс-главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил журналистам, что МиГ-41 будет нести ракеты дальнего действия Р-37 "воздух — воздух", "а также совершенно новые ракеты". Истребитель-перехватчик будет иметь выдающиеся летные качества, а его вооружение заметно добавит прочности противоракетной обороне России.
Аналитическое издание The National Interest посвятило МиГ-41 целую серию публикаций, в одной из которых отмечается, что российский таинственный стелс-истребитель шестого поколения может "изменить правила игры", и с этим трудно не согласиться.
Конструктивные особенности
Если судить по проектным характеристикам и изображениям перспективных самолетов, истребитель МиГ-41 создается по принципу летающего крыла. Это обеспечит высокую маневренность, малозаметность и крейсерскую сверхзвуковую скорость — свыше 4 500 километров в час. Здесь необходимо помнить, что перехватчик четвертого поколения МиГ-31 выдерживает длительные динамические и температурные нагрузки за счет конструкции прочного корпуса, состоящего на 50 процентов из стали, на 33 — из алюминиевых сплавов и на 16 — из титана. Вероятно, МиГ-41 станет средоточием космических технологий и композитных материалов, невидимых для радаров, устойчивых к перегрузкам, высоким и низким температурам (на скоростях близких к гиперзвуку летательный аппарат окутывает облако плазмы, при этом предшественник — МиГ-31 — успешно эксплуатировался на ледовых аэродромах Земли Франца-Иосифа за Полярным кругом).
Специалисты многих стран с нетерпением ожидают первого полета самого быстрого в мире истребителя МиГ-41. По оценке генерал-полковника Виктора Бондарева, в войска новая машина поступит не раньше 2025 года. Реализация проекта многофункционального истребителя МиГ-41 — не простая замена МиГ-31, а технологическая революция, формирование базовых параметров истребительной авиации шестого поколения. И здесь Россия опять впереди планеты всей.