В глубокой яме, заваленной землей и булыжниками, лежал обычный дорожный аксессуар. В нем — тело девушки. Даже опытным сотрудникам уголовного розыска после увиденного стало не по себе. Лицо погибшей было сильно разбито и залито кровью. При этом выделялись яркий маникюр на ухоженных руках, несколько золотых колец на окоченевших пальцах и сережки из драгметалла в ушах.
Весть о кровавой находке мгновенно разлетелась по округе — к пустырю стали подтягиваться зеваки. Начальник Октябрьского РУВД Александр Белунскас дал команду сотрудникам патрульно-постовой службы убрать всех посторонних, опасаясь, что толпа любопытствующих затопчет все следы.
Вскоре на место происшествия прибыло руководство ГУВД Бишкека. Судмедэксперт изложил первоначальные данные о причинах смерти. По предварительной версии, она наступила в результате черепно–мозговой травмы: лицо погибшей представляло сплошную кровавую массу. На шее погибшей хорошо были видны следы от удавки.
Пока криминалисты продолжали осматривать место убийства, сыщики стали выдвигать версии. Они сразу опровергли предположение об уличном ограблении. Погибшая была хорошо одета, драгоценности при ней оказались нетронутыми. Как мне потом признался один из оперативников убойного отдела, они еще там, на пустыре, были уверены, что проблем с опознанием девушки не будет. Слишком заметная она была — вся такая домашняя. Поэтому ее родственники должны были в ближайшие дни обратиться в милицию по поводу исчезновения. Из первоначального материала сотрудники уголовного розыска сделали вывод, что жертва знала своего палача и практически не сопротивлялась.
"После того как удалось опознать личность погибшей, стало заметно легче. Первым делом стали проверять близкий круг ее общения. В поле зрения попали несколько подозреваемых. Ход расследования был на контроле на самом высоком уровне. Обещаю, что подробности и имя человека, совершившего это преступление, ты из представителей СМИ узнаешь одним из первых", — пообещал мне тогда Белунскас.
Полковник милиции сдержал слово. Через несколько дней на моем мобильном телефоне высветился его номер. "Приезжай, раскрыли мы это преступление. Задержанный в камере и уже дает признательные показания", — предупредил меня собеседник.
В кабинете у оперативников по раскрытию тяжких преступлений царило заметное оживление: в кратчайшие сроки им посчастливилось раскрыть такое резонансное преступление. Сыщикам удалось предварительно восстановить всю хронологию этой жестокой расправы. Они признались, что информацию о девушке пришлось собирать по крупицам. На первоначальном этапе стало известно, что в тот день за Ниной в обед на работу заехал молодой человек. После этого следы девушки терялись. Когда она не пришла домой, родственники забили тревогу и начали поиски. Они не увенчались успехом. Мобильник девушки молчал.
Оказалось, что подозреваемый в тот день действительно заехал за Ниной на работу. Они вместе отправились к нему домой. Посиделки закончились, когда домой пришла женщина. Она оказалась законной супругой Алмаза. Хозяин попросил гостью посидеть в комнате, а сам отправился на кухню разбираться с женой. Там между супругами разгорелся серьезный скандал. Через несколько минут женщина, хлопнув дверью, ушла.
Сыщикам стало известно, что на следующий день после расправы у супругов должен был состояться бракоразводный процесс. Алмаз строил серьезные планы в отношении Нины. Но, как признался милиционерам задержанный, у новой знакомой были совсем другие планы. Она все высказала ему в лицо. Подобная откровенность разозлила Алмаза. Дальше все произошло, как в плохом детективе: молодой человек схватил стоявшую на столе бутылку из–под шампанского и ударил девушку в область лица и головы. Потом взял шарф и затянул его на шее жертвы. Затем он упаковал тело в дорожный чемодан и вынес на пустырь возле жилмассива.