Муниципальное предприятие "Бишкекглавархитектура" разработало вариант дизайна павильонов Бишкека. Речь идет о киосках на улице Московской в центре Бишкека. В мэрии отметили, что сейчас их внешний вид не вызывает "эстетических эмоций". Предлагается названия и дизайн павильонов оформить в едином стиле.
Большинство бишкекчан в социальных сетях негативно отреагировали на предложенный вариант оформления.
Sputnik Кыргызстан поговорил со столичными дизайнерами и узнал их профессиональное мнение о возможном оформлении бишкекских павильонов.
Дмитрий Бондарев раскритиковал предложенный вариант дизайна для небольших магазинов Бишкека.
"Шрифт IMPACT, который использовался для дизайна, — верх безвкусицы, в нем нет даже наших кыргызских букв. Кроме того, ужасный синий цвет, как на вывесках любого муниципального предприятия. Откуда он появился и почему доминирует? Базовая линия пляшет: то по нижнему краю, то посредине, текст расположен впритык друг к другу", — недоумевает Бондарев.
Дизайнер говорит, что при массовом оформлении вывесок нужно придерживаться некоторых принципов.
Дизайнер Марсель Шейшенов считает, что руководство по оформлению вывесок для магазинов — полезная вещь для улучшения облика столицы.
"Такая практика применяется во многих крупных городах и действительно улучшает их внешний вид. В Лондоне, Москве, Питере есть свои гайды, однако там над дизайном вывесок работают долгое время, его доводят до совершенства. Несмотря на такую кропотливую работу, магазины не обязаны использовать это оформление — оно имеет рекомендательный характер", — объяснил дизайнер.
К слову, и Шейшенов считает, что предложенный дизайн не самый удачный.
"Насколько я понял, в Бишкеке дизайн вывесок имеет больше обязательный характер. И здесь у меня, как у дизайнера, есть вопрос. Вывеска должна нравиться и привлекать. То, что предложили в мэрии, безусловно, привлекает, но с точки зрения эстетики есть проблемы. Шрифт, на мой взгляд, слишком жирный и выглядит ширпотребно. Есть хорошие шрифты, которые предназначены именно для названий, они смотрятся хорошо с любого ракурса. Я бы предложил муниципалитету обратить внимание на них", — советует специалист.
И все же он уверен, что такие предложения идут на пользу городу.
Дизайнер Олег Ермаков, известный под псевдонимом Steel Drake, уверен, что над подобными проектами должна работать команда, которая имеет видение того, как нужно развивать столицу.
"Эти люди должны иметь план развития внешнего облика Бишкека. Должен быть строгий регламент, которого будут придерживаться. Речь не только о вывесках. Чтобы было красиво, мало повесить одинаково стилизованные плакаты. Оформление зданий, их стиль и стиль павильонов тоже нужно брать в расчет", — уверен Ермаков.
Его коллега Алексей Лысогоров тоже придерживается мнения, что оформление для бишкекских павильонов выбрано не самое удачное.
"Создается двоякое впечатление: с одной стороны — хороший шаг, ведь прийти к какой-то системе оформления важно. Однако нужно признать, что эксперимент не удался, сам дизайн мне не нравится, он словно из 1990-х. А вообще, нужно ли нам оформление убогих ларьков, которые уродуют город? Какие сооружения, такой и дизайн, простите за честность. В макетах дизайн выглядит плохо. Цвет, шрифт… — пока это все ужасно", — считает Лысогоров.
Однако он уверен, что если муниципалитет задумался над вопросом оформления столицы, то это шаг в лучшую сторону.