На этот раз наболевшим поделился бывший специалист технической поддержки одного из кыргызстанских интернет-провайдеров. Он объяснил, почему для такой работы терпение и выдержка намного важнее навыков IT-специалиста.
Склочные и грубые
Проблемы с интернетом — штука неприятная, особенно если рабочий день в самом разгаре. Поверьте, оператор по ту сторону линии понимает ваш гнев и глубоко сожалеет о случившемся. Однако далеко не всегда клиент готов услышать наши оправдания.
Бывает, что пользователям приходится подолгу "висеть" на очереди под какую-нибудь веселую мелодию — за это время даже самый спокойный клиент превратится в свирепого скандалиста, который и тебя уволить потребует, и контору прикрыть пожелает. Не успел оператор соединиться с клиентом, как он уже виноват во всех смертных грехах.
На самом деле онлайн-диагностика похожа на операцию вслепую, в ней даже самый опытный айтишник может оказаться бессилен.
К тому же типу клиентов относятся люди, которые готовы подать в суд на компанию из-за медленного интернета, хотя сами используют дешевый тарифный план с изначально слабой скоростью. Помню, как чуть не поругался с мужчиной, который грозился подать в суд за "несоответствие предоставленных услуг заявленным".
Намного приятнее работать с бабушками и дедушками: им, конечно, тяжелее объяснять, в чем проблема и как ее исправить, но зато по итогу они остаются довольны и не скупятся на слова благодарности.
Скептики
— А это точно можно делать?
— А я ничего не сломаю?
— А вы уверены, что других вариантов нет?
— А если вместо этого параметра выбрать другой?
Сомнения — это хорошо, иногда клиенты озвучивают дельные предложения, однако в большинстве своем специалистам техподдержки попадаются недоверчивые пользователи, которые прямо или косвенно выражают неуверенность в уровне твоих навыков (или общей адекватности).
Требующие мастера
Нередко, когда мастера все же приезжают на вызов, клиенты забывают о своих обязательствах перед специалистами провайдера и отчаливают на работу или в гости.
Кстати, главным героем предыдущего выпуска рубрики "Что бесит…" выступал бишкекский видеооператор. Он без прикрас рассказал об изнанке своей профессии и объяснил, какие действия клиентов способны вывести его из себя.