00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Нельзя долго ездить немытым — что еще "убивает" машины зимой

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкМужчина у автомобиля. Архивное фото
Мужчина у автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.02.2021
Подписаться
Безответственность автолюбителей, а также грязь и морозы легко выведут из строя любую машину. Эксперты надеются, что вы так не делаете.

БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Какие привычки водителей наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время, рассказал автоэксперт Илья Пименов, сообщает журнал "За рулем".

1. Не прогревать двигатель

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой в особенности. Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же пять минут стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же вы готовы потратить время и деньги на ремонт мотора, газуйте "на холодную".

2. "Веселые" старты и торможения

Автомобиль на улице в холодную погоду. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.12.2019
Эксперт рассказал, как самостоятельно провести диагностику аккумулятора авто
Старты "с буксами" со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, "помогут" вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой — еще и сцепление. Если с автоматом — пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда — шина "лысеет".

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты "с ручником"

Многие, насмотревшись фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.

При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой, — еще и на коробке передач.

Еще хуже использование ручника сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий "шалости".

4. Помою летом

Концерн General Motors снимает с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.11.2019
Кыргызстанцев призывают осторожнее покупать авто — обращение МВД
Мне встречались автовладельцы, считающие зимнюю мойку автомобиля лишней тратой денег и времени, дескать, все равно через полчаса езды машина снова будет грязной. А так — протер стекла, и в путь. Но, во-первых, от протирания стекол "по сухому" они царапаются, во-вторых, слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде. Из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом.

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за чего быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колеса максимально тщательно.

5. Стоянка в сугробе

Ничто не сравнится по эффективности с длительной стоянкой автомобиля в сугробе. Вы наверняка видели такие машины — заваленные по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он "убивает" в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона. Абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает. Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.

Но вообще, чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить. Это известный факт.

Лента новостей
0