БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Какие привычки водителей наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время, рассказал автоэксперт Илья Пименов, сообщает журнал "За рулем".
1. Не прогревать двигатель
Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой в особенности. Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же пять минут стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же вы готовы потратить время и деньги на ремонт мотора, газуйте "на холодную".
2. "Веселые" старты и торможения
Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.
3. Повороты и развороты "с ручником"
Многие, насмотревшись фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.
При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой, — еще и на коробке передач.
Еще хуже использование ручника сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий "шалости".
4. Помою летом
Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за чего быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колеса максимально тщательно.
5. Стоянка в сугробе
Ничто не сравнится по эффективности с длительной стоянкой автомобиля в сугробе. Вы наверняка видели такие машины — заваленные по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он "убивает" в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона. Абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает. Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.
У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.
Но вообще, чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить. Это известный факт.