Нельзя без оглядки высказать свое мнение по какому угодно вопросу даже друзьям, а в школе и университете это невозможно сделать со стопроцентной гарантией — о какой стране речь? В данном случае о США и о том, как американские философы анализируют технологии разрушения их общества, пишет колумнист РИА Новости. Но примерно то же происходит в других государствах Запада, да и вообще любая страна (в том числе Россия) от этих технологий не защищена. Так что давайте на них посмотрим.
Несколько пояснений: тут пишут, повторим, философы. Поэтому их шифровки требуют перевода на человеческий язык. В одном случае перед нами рецензия на книгу двух авторов под названием "Циничные теории: как стипендии для активистов сделали все вокруг вопросами расы, пола и идентичности" (вы купили бы книгу с таким названием?). В другом случае речь об авторской колонке о том, что творят школьники и студенты с преподавателями, на которых их науськивают.
Итак, первое. Вам надо создать неуязвимую идею — найти что-то такое, против чего громадное большинство возражать сначала не будет. Лучше обойтись без политики, потому что далеко не все интересуются госуправлением или идеологиями такового, а вот, допустим, что-то связанное со здоровьем — это отлично, это вызывает звериный страх… Впрочем, примеры такого рода у нас перед глазами, так что не будем об очевидном. Но подойдет и, скажем, домашнее насилие. Это же ясно: кто будет поддерживать побои мужчин или женщин в семье?
Второе. Надо прицепить общую теорию к конкретным людям, создав из них нечто вроде священной и неприкасаемой группировки несчастных жертв. В случае с домашним насилием на такую роль лучше подходят женщины, чем мужчины, особенно с учетом долгих бесчинств ультра-феминисток.
Третье. Проявить осторожность и посмотреть, как к вашей идее относятся сами "жертвы", да и прочая публика тоже. А то вдруг у них более популярны какие-то другие теории.
Четвертое. Создайте себе врага. Дело в том, что ваша идеология должна вызывать у какой-то группы людей страх, а естественное последствие страха — это ненависть. Таковую надо обратить против конкретных людей, например тех, кто с фактами в руках доказывает высосанность вашей теории из пальца. Травите и травите их до полного уничтожения.
Так вот, все, что творилось в США и других странах в погромно-перезагрузочном 2020 году, находится уже между четвертой и пятой стадией процесса, причем благородные идеи и невинные жертвы тут налицо какие угодно. "Когда все это началось?" — спрашивают сейчас грустные философы. Началось давно. И тут приводится пример того, как в колледж (в 2017 году) приглашают уважаемого профессора с просьбой выступить судьей на дебатах. Он выступает, на него приходит донос: профессор сказал учащимся-неграм, что расизм не так уж плох, а заодно сравнил их жизнь с рабством. Что было сказано на самом деле: вы, уважаемый учащийся, сгустили краски, заявляя, что черным никогда не жилось так плохо, как в расистском обществе сегодня, — согласитесь, что еще в 1960-х, не говоря о годах рабства как такового, было хуже.
И не надо даже гадать, что потом было с несчастным профессором. Напомним лишь недавнюю публикацию комментария, в котором упоминалось, что идеологи Республиканской партии США сейчас считают непосредственной национальной задачей борьбу с технологиями массовой травли всех, кто не разделяет идеи демократов. Вот наши философы в порядке борьбы с травлей эти технологии по косточкам и разбирают, иногда мрачно приговаривая: а ведь когда-то мы были землей свободных...
Что получается в результате: тоталитарное общество, общество коллективной травли и взаимного уничтожения, когда не то что свободно выразить свои взгляды, а даже промолчать становится опасным. Один из указанных выше авторов цитирует по этому поводу слова эмигранта из Венгрии, который говорит, что так было при их социализме (а мы-то считали, что как раз у венгров был мягкий социализм). Два автора философской книги проделывают и вовсе безобразный опыт: берут 12-ю главу "Майн кампф" (ту, где говорится о технологиях создания гитлеровской партии), подставляют вместо НСДАП иное движение — "Феминизм солидарности" — и отправляют результат в феминистский журнал Affilia, где редакторы хвалят материал за "хороший потенциал для создания важного диалога между соцработниками и феминистками-исследовательницами". История была громкая и скандальная…
Хотя если радикалы и дальше будут захватывать образование и академическо-гуманитарную сферу с прицелом на захват всей страны, следующие поколения американцев и понятия не будут иметь о том, чем, собственно, был плох этот Гитлер и кто это был такой.