БИШКЕК, 24 мар — Sputnik. Дети беседуют с голосовыми помощниками и воспринимают искусственный интеллект (ИИ) как живое существо, а не как абстрактный технологический объект, из-за чего в дальнейшем у ребенка могут сложиться более тесные отношения с ботами, пишут "Известия" со ссылкой на исследователей Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
Сейчас наблюдается общая тенденция снижения возраста вхождения детей в цифровую среду, отметила в беседе с "Известиями" доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева. По ее словам, ребенок зачастую еще не умеет писать, но уже может задавать виртуальному помощнику вопросы голосом.
"Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы", — сказала Быльева.
Сотрудники СПбПУ хотят составить рекомендации для разработчиков по созданию голосовых помощников именно для общения с детьми. Как считает Быльева, программисты должны обращать внимание не только на интеллектуальную составляющую бота, но и на эмоциональную.