БИШКЕК, 31 мар — Sputnik. Мотористы рекомендуют подсчитывать период между заменами моторного масла автомобиля не по пробегу, а в моточасах, пишет "Автотех".
Средний диапазон пробега между техническим обслуживанием автомобиля сейчас составляет 15 тысяч километров. Современные масла устойчивы к таким пробегам, но в расчет следует брать условия эксплуатации машины. Низкие температуры воздуха, большое количество пыли на трассах и длительные прогревы оказывают дополнительную нагрузку на моторное масло. Многие автомобилисты отходят и рекомендаций производителей и проводят техническое обслуживание чаще.
Менять моторное масло, ориентируясь на пробег, не составляет труда. Современные авто оснащены функцией информирования водителя о предстоящем ТО. После замены масла нужно обновить счетчик, а через установленный пробег на приборной панели появится индикатор с изображением гаечного ключа. Специалисты называют такой подход нормальным, но также рекомендуют ориентироваться на количество пройденных моточасов. Этот параметр часто используют для обслуживания грузовой и строительной техники, но для простоты эксплуатации его не стали широко распространять на легковые автомобили.
В среднем срок службы хорошего синтетического моторного масла составляет 270 моточасов. Допустим, машина эксплуатируется исключительно в городе, поэтому средняя скорость ее движения составляет 30 километров в час. Умножаем среднюю скорость на заявленный ресурс масла и получаем 30*270 = 8 100 километров. По достижении этого пробега смазывающий материал начнет терять заявленные характеристики. При преимущественно трассовой эксплуатации средняя скорость может составить 50 километров в час — получаем 13 500 километров допустимого пробега между ТО.
Для определения оптимального интервала замеряем среднюю скорость автомобиля на длительной дистанции при помощи бортового компьютера. На канистре с маслом находим информацию о ресурсе продукта в моточасах. Умножаем среднюю скорость на моточасы и получаем значение допустимого пробега между заменами.