БИШКЕК, 2 апр — Sputnik. Бывший сотрудник шиномонтажа Виктор Губин рассказал журналу "За рулем", как мастера обманывают автовладельцев.
Он привел пример, когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты, и при этом выясняется, что купить новые детали можно в той же мастерской. Не исключено, что вместо установки только что приобретенных болтов вам оставят старые.
Сотрудники шиномонтажа нередко предлагают автомобилистам сменить вентили, утверждая, что это необходимо делать каждый год. По словам Губина, такая процедура актуальна по мере износа.
Клиенты шиномонтажа также могут потерять деньги при ремонте якобы кривых дисков. При балансировке колеса мастер вешает на стенд самодельный "эксцентрик", оборудование показывает высокую разбалансировку. Автовладельцу говорят, что диск кривой и его надо править. Настоящую "восьмерку" на колесе, по словам Губина, исправить практически невозможно, а правка диска займет минимум полдня работы. Если же вам "отремонтировали" его за гораздо более короткий срок, скорее всего этой проблемы не было изначально.
Обычно водителя просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб все-таки можно, если обговорить сумму до начала работ. По возможности "переобувайте" автомобиль в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги обойдутся дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.