В начале 2020 года Министерство образования и науки КР анонсировало программу дистанционного обучения для детей, которые из-за проблем со здоровьем не могут посещать школы. Накопленный для проекта багаж видеоуроков пришлось срочно использовать на общереспубликанском уровне, чтобы обеспечить материалами всех школьников страны, перешедших на онлайн-обучение из-за пандемии COVID-19.
Теперь, когда многие ученики вернулись за парты, остался опыт, накопленный в части онлайн-образования, который можно использовать для домашнего обучения детей с ОВЗ и дистанционного обучения детей мигрантов.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан заведующий сектором информационного обеспечения Минобрнауки Расул Маматов рассказал о проекте ведомства "Республиканская электронная школа".
"Когда мы начали организовывать дистанционное обучение в период пандемии, министерство остро нуждалось в электронных образовательных ресурсах: электронных книгах, видеоуроках и других материалах. По мере роста количества материалов родилась мысль создать центр цифрового контента, который аккумулировал бы все накопленные ресурсы. Сейчас на его базе мы собираемся запустить проект "Республиканская электронная школа", — сообщил Маматов.
Эксперт в области цифровизации, директор ОФ "Социальное равенство и развитие" Марат Мурзаев отметил, что до эпидемии прорабатывались и предлагались министерству разные инициативы.
"Цифровые технологии в образовании должны помогать не только во время пандемии. Их главная задача — обеспечение равного доступа к образованию для всех маленьких граждан страны. Все мы наблюдаем разнородность в качестве образования, например, в столице. Между городами и селами очень большой разрыв в доступе к учебникам. Не хватает учителей. Цифровые проекты могли бы уравновесить систему и помочь кыргызстанцам не только получать среднее образование, но и иметь возможность планировать свое высшее образование на примерах граждан, которые смогли поступить в лучшие вузы страны и мира", — сказал Мурзаев.
Председатель ассоциации выпускников Академии государственного управления при президенте КР Тилек Уркунчиев подчеркнул, что ему, как преподавателю, довелось почувствовать разницу в возможностях между онлайн- и оффлайн-обучением.
"Конечно, важно видеть глаза студента и разговаривать с ним лично, чтобы наблюдать за тем, понимает или не понимает он материал. Дистанционное образование не дает всех возможностей присутствия преподавателя и студента в одной аудитории. Многим моим коллегам приходилось приспосабливаться на ходу. Надо понимать, что с уходом пандемии онлайн-образование никуда не денется, весь накопленный опыт останется с нами, а нам будет нужно лишь найти ему правильное применение. Безусловно, он пригодится для расширения образовательного кругозора самим преподавателям и даст возможность студентам выбирать из многочисленных источников информации", — пояснил Уркунчиев.
По его словам, цифровые образовательные технологии и онлайн-обучение скоро станут привычными явлениями в жизни кыргызстанских школьников и студентов.