"Дурная голова ногам покоя не дает", — думала я, устало шагая по пустой трассе. Ноги отваливались, как, впрочем, и шансы поймать на забытой богом дороге хоть какую-нибудь маршрутку.
Последние пять-шесть часов я бродила по незнакомому жилмассиву, чтобы найти один-единственный дом (зачем он был мне нужен, это отдельная история). Телефона хозяев у меня, естественно, не было, зато имелись почти точный адрес и карта на телефоне, но толку от гаджета было мало. По-научному это называется "топографическая агнозия". Для людей с полным неумением ориентироваться в пространстве такой поход смерти подобен, так что я искренне обрадовалась, когда наконец выбралась из жилмассива. Правда, преждевременно...
На ходу я обзванивала все существующие службы такси, которые в унисон объявляли, что у них "в этом районе машин нет". "Это совести у вас нет!" — хотелось бросить в сердцах каждому из операторов, отвечавших с вежливым равнодушием.
Следующая остановка располагалась напротив шумного кафе, где уже стартовал вечерний беспредел. У входа шатался пьяный парень, рядом его товарищи пытались махать кулаками, но каждый раз промахивались. Остановка тоже не пустовала: ее заняли пятеро молодчиков. Они "удобряли" несчастную землю плевками, поглядывали на меня и заливались от смеха.
В какой-то момент один из них резко поднялся и пошел по направлению ко мне. Непроизвольно дернувшись, я снова невольно рассмешила толпу незнакомцев. Мне же было не до шуток.
— Ну куда же ты так быстро идешь, кызым, я за тобой не успеваю! — донеслось откуда-то из-за спины. Хрупкая женщина лет 60 почти бежала нам навстречу, приподнимая длинную юбку. Запыхавшись, она приобняла меня за спину, как родную дочь, и повела дальше. Как только мы обошли толпу, незнакомка сбавила темп и отпустила меня.
В тот момент мне захотелось обнять свою спасительницу: всю оставшуюся дорогу я благодарила женщину за неравнодушный поступок.
— Знаешь, у меня дочь — твоя ровесница, в университете учится, отличница. Сыновья тоже есть, но они постарше будут, уже разъехались по миру. Приезжают, конечно, но редко...
Женщина без умолку рассказывала о своей жизни, семье, работе, а я ловила каждое ее слово. За разговорами и не заметили, как дошли до магистрали, где бурлила жизнь, ездили машины и маршрутки, светили фонари.
На прощанье мы обнялись, и больше я никогда ее не видела, но тот случай надолго врезался мне в память. Спасибо вам, эже!