00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
14:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Көз мончок
Интроверттер жана экстраверттер. Азыркы коомдо кимиси мыкты лидер боло алат?
15:04
54 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
17:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Головная боль НАТО — в России разработали ныряющий корабль BOSS

© Sputnik / Ирина Мотина / Перейти в фотобанкЦеремония спуска на воду подводной лодки. Архивное фото
Церемония спуска на воду подводной лодки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.04.2021
Подписаться
В КБ "Рубин" создали гибрид, для которого из-за уникальных характеристик придется дописывать тактику боевого применения.

Научный и технологический уровень российского судостроения позволяет нестандартно подходить к конструкторским решениям. Патрульный "Страж" с функциями надводного корабля и субмарины способен удивить специалистов из разных стран. Новинка будет экспортироваться под названием BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" представило проект погружаемого патрульного корабля "Страж", сочетающего достоинства субмарины и надводного корабля. Относительно небольшие цена и размеры, выдающиеся технические характеристики, традиционно высокая надежность, возможность размещения на борту широкого спектра ракетно-торпедного вооружения (или научного оборудования) делает BOSS привлекательным для многих стран с небольшим оборонным бюджетом.

КБ "Рубин" — один из мировых лидеров в проектировании субмарин и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения со 120-летним опытом создания подводных кораблей и аппаратов разного класса (включая гражданскую технику).

Празднование Дня независимости Латвии - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.03.2021
Готовятся к войне с Россией? Зачем Латвия учится брать города
Внешне BOSS напоминает дизель-электрическую субмарину проекта 613 — конструктивно успешную, одну из самых массовых и продаваемых в мире (тоже разработка "Рубина"). Погружаемый корабль имеет схожие технические характеристики: длина — 60-70 метров в зависимости от комплектации, водоизмещение — около 1 000 тонн, экипаж — 42 человека. Может оснащаться управляемыми ракетами, торпедами, беспилотными летательными аппаратами, артиллерийскими установками и маломерными скоростными плавсредствами для досмотровых групп. При выборе оружейных систем, приборов и оборудования специалисты КБ "Рубин" ориентировались на проверенные, серийные образцы современных субмарин, надводных кораблей и самолетов.

Вероятными целями нового патрульного "наутилуса" в подводном и надводном положениях могут стать боевые корабли и береговые объекты высокотехнологичного противника, а также менее оснащенные пираты, контрабандисты, браконьеры. Корабль может эффективно использоваться и в качестве разведывательного или научно-исследовательского.

Головная боль НАТО

Для понимания спектра возможностей и задач нового корабля необходимо вернуться к проекту 613 (по классификации НАТО — Whiskey). Субмарина с простотой и надежностью винтовки-трехлинейки имела водоизмещение 1 347 тонн, длину 76 метров, ширину 6,6 метра и могла двигаться со скоростью до 18,5 узла, на глубинах до 200 метров. Максимальная дальность в надводном положении — 8 500 миль (более 15 тысяч километров). Основное вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра (четыре носовых и два кормовых), причем торпеды могли оснащаться и ядерными боевыми частями (боекомплект — 12 торпед или 22 мины). Автономность — 30 суток, экипаж — 52 человека.

Проект 613 разрабатывался как торпедный, и все же отдельно было построено шесть модифицированных субмарин с ракетным вооружением за ограждением рубки — в двух прочных контейнерах находились крылатые ракеты П-5 дальностью около 300 километров для стрельбы из надводного положения по береговым целям.

Город Степанакерт. Нагорный Карабах. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.03.2021
Будет ли новая война за Карабах — эксперт об учениях военных двух стран
В серийном строительстве 613-х широко применялись поточно-секционный метод постройки, автоматическая сварка и рентгенографический контроль сварных швов. Советский флот получал по одной новой субмарине в пять дней. За семь лет (1950–1957) было построено 215 дизель-электрических подлодок среднего водоизмещения, которые могли одинаково эффективно наносить торпедные удары, вести разведку, решать задачи минных постановок, оперативной и позиционной службы в районах дислокации противника. О живучести проекта говорит тот факт, что 613-е служили до конца существования Советского Союза, то есть почти 40 лет (на Черноморском флоте в 1990 году в строю оставались 18 ходовых субмарин).

Многоцелевые подводные лодки проекта 613 массово поставлялись за рубеж (около 40 единиц) — военно-морским силам Болгарии, Кубы, Индонезии, Египта, Сирии, КНДР, Польши. Китаю передали техническую документацию, и более 20 субмарин было построено на заводах в Шанхае и Ханькоу.

Разумеется, новый погружной патрульный корабль унаследовал главные качества проекта 613: прочность, надежность и эффективность. В остальном BOSS — высокотехнологичное детище XXI века, с качественно новыми, более могущественными вооружением, средствами связи, навигации и гидроакустики.

Потенциал

Классическое боевое патрулирование на море — это длительное маневрирование надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, в постоянной готовности к выходу на боевые позиции и нанесению ударов по кораблям или наземным объектам противника. Имеется дипломатическое выражение "демонстрация флага", но сути происходящего это не меняет, патрульный корабль вдали от родных берегов всегда выполняет боевую задачу в постоянной готовности к ракетному, артиллерийскому или торпедному удару. Именно поэтому Россия жестко реагирует на появление американских эсминцев вблизи своих берегов в Черном, Беринговом или Японском морях.

Морские пехотинцы США в военном лагере Шораб в Лашкар-Га в провинции Гильменд, Афганистан. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.03.2021
США 20 лет в Афганистане — $193 млрд расходов и позорный мир с талибами
В российском ВМФ до недавнего времени патрулированием акваторий занимались сторожевые корабли, в военно-морских силах НАТО — эскортные эсминцы, фрегаты, корветы и корабли прибрежной зоны. Сложно поставить знак равенства между традиционными надводными кораблями и ныряющим BOSS (для него придется дописывать тактику боевого применения). Особенности эксплуатации нового корабля позволяют утверждать, что в КБ "Рубин" создали гибридную субмарину.

Боевое патрулирование в подводном положении позволяет скрытно наблюдать за противником, нарушителями границы или контрабандистами, обеспечивает внезапность удара или реагирования на угрозы. На глубине проще оторваться от превосходящих сил противника, и там никакой шторм не страшен. Надводные характеристики — бонус для экипажа, который может в походе дышать свежим морским воздухом, а не продуктом регенерации (как на классических подводных лодках). Возможности научного изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля выше, чем у аналогичного надводного. Кроме того, BOSS может служить относительно недорогим учебным "классом" для подготовки экипажей и береговой инфраструктуры — с прицелом на развитие отдельными странами национальных подводных сил, приобретение опыта и "полноформатных" субмарин.

Лента новостей
0