Как рассказали мне тогда сотрудники "убойного" отдела Чуйского ГУВД, тело пролежало в земле почти год и сильно разложилось, поэтому на начальном этапе расследования у них не было никаких зацепок. Уголовное дело грозило стать "глухарем", примерно через полгода следователи списали бы его в архив. Однако благодаря целой череде случайностей закон восторжествовал.
Единственное, что смогли установить судмедэксперты, — предполагаемый возраст погибшей: от 20 до 30 лет. Патологоанатом разглядел на безымянном пальце кольцо-татуировку в виде буквы "з". Торчавший из-под земли фрагмент руки не подвергся такому же сильному разложению, как остальное тело: зима в том году была поздней, снег в горах растаял только к середине апреля.
С момента преступления минуло около года, милиционерам пришлось "поднять" несколько десятков дел и проверить всех без вести пропавших, подходящих под описание. Однако похожих "потеряшек" за это время не зарегистрировали.
Судмедэксперты, как говорят в таких случаях, смогли прыгнуть выше головы. Пробивая данные по базе МВД, они делали основной упор на татуировку. Хотя та не была "уголовной" и сделала ее девушка скорее всего для красоты, существовала вероятность, что, если убитая ранее попадала в поле зрения стражей порядка, татуировку занесли в картотеку как особую примету. И это сработало! Оказалось, что в 2009 году девушку задержали за административное правонарушение сотрудники Сокулукского РОВД. Оперативники срочно связались с коллегами, которые восемь лет назад разбирались с этим правонарушением.
Выяснилось, что административное дело было совсем пустяковым. Ночью перед самым закрытием кафе девушки, сидевшие в нем, отказались оплатить счет. Изрядно выпившие дамы начали скандалить, спорить с официанткой и администратором заведения, специально разбили несколько фужеров. Работникам кафе пришлось вызвать милицию. Для оформления протокола по факту мелкого хулиганства девушек доставили в РОВД. Немного придя в себя в камере предварительно заключения, они осознали свое непристойное поведение, пообещали оплатить счет и возместить ущерб. В итоге виновные отделались штрафом. После оформления всех необходимых документов их отпустили, а правоохранители внесли данные нарушительниц в милицейскую базу...
На оперативном совещании была выдвинута версия, что в 2009 году задержанная сообщила ложные сведения. Просто придумать их она не могла: если в протоколе точно указала адрес и фамилию хозяев дома, значит, знала об их существовании. Вероятность того, что девушка проживала где-то поблизости, была очень высокой.
Сыщики отправились по близлежащим селам с прижизненным фото убитой. В одном из них несколько человек опознали ее как бывшую односельчанку. Стражи порядка встретились с родителями девушки. На вопрос, где сейчас находится их дочь, те ответили, что Аида год назад уехала на заработки в Россию. Правда, за все это время она не удосужилась выйти с ними на связь, но родные гнали прочь плохие мысли.
Для опознания близким предъявили снимок татуировки и фрагменты одежды. Они подтвердили: вещи принадлежали Аиде, и такая татуировка у нее была. После этого оперативники стали проверять круг общения девушки. По словам матери, незадолго до поездки в Россию та познакомилась с молодым человеком. Родители никогда не видели его, но несколько раз после отъезда дочери разговаривали с ним по телефону. Именно он позвонил и сказал: Аида просила передать, чтобы родные за нее не беспокоились, — дескать, она срочно отправилась на заработки в Москву со своей знакомой. Отец и мать даже обиделись: девушка уехала, не попрощавшись и не позвонив.
Сыщикам не составило большого труда установить личность парня, но прежде чем допросить его, они навели справки. Выяснилось, что Ильяс проживает в одном из сел Московского района с супругой и детьми. А также, что Аида, по данным Погранслужбы, не покидала Кыргызстан.
Ильяс не стал отрицать знакомство с Аидой, но заявил, что к ее убийству не причастен. Однако во время очередного допроса запутался...
Аида действительно собиралась в Россию. Перед отъездом она решила немного развеяться и выехала с Ильясом на природу. Предполагался серьезный разговор. Девушка предложила любовнику бросить семью и позвала с собой на заработки. Когда молодой человек отказался, она вспылила и пригрозила, что сообщит его жене об их любовной связи.
Ильяс засобирался домой и сел за руль. Любовница, перегородив узкую дорогу, встала на пути машины, надеясь таким образом удержать избранника. Взбешенный парень нажал на педаль газа. Удар был достаточно сильным. Аиду, словно тряпичную куклу, отбросило на несколько метров. Когда убийца подошел к девушке, она была мертва. Завернув тело в кусок брезента, он поехал далеко в горы искать безлюдное место...