https://ru.sputnik.kg/20211119/bishkek-smog-reshenie-prichiny-1054648961.html
О трех конкретных решениях проблемы смога в Бишкеке рассказал эксперт
О трех конкретных решениях проблемы смога в Бишкеке рассказал эксперт
Sputnik Кыргызстан
Доктор медицинских наук, профессор, автор нескольких исследований, посвященных проблеме смога, Рустам Тухватшин рассказал о ее возможных решениях. 19.11.2021, Sputnik Кыргызстан
2021-11-19T14:56+0600
2021-11-19T14:56+0600
2021-12-14T14:27+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
общество
бишкек
смог
проблемы
решение
тэц
автомобиль
уголь
https://sputnik.kg/img/07e5/0b/13/1054652539_0:19:3068:1753_1920x0_80_0_0_2ce148a83a12498e149b8625efb5da86.jpg
О трех конкретных решениях проблемы смога в Бишкеке рассказал эксперт
Sputnik Кыргызстан
О трех конкретных решениях проблемы смога в Бишкеке рассказал эксперт
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.С началом отопительного сезона в Бишкеке обострилась проблема смога, а на днях выпал коричневый снег, который многие жители связали именно с загрязненностью воздуха.В программе "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан Тухватшин отметил, что значительное влияние на образование смога оказывает столичная ТЭЦ.Он также рассказал об опыте развитых стран в снижении автомобильных выхлопов."В Канаде, например, в центре мегаполиса воздух такой же чистоты, как у нас в горах. Это потому, что на всех автомобилях стоят катализаторы. Такое решение не подходит для нашей страны, потому что заставить наших граждан насильно перейти на газ или массово ставить катализаторы не получится. Необходимо определять уровень выхлопа каждой машины и регулировать их использование с помощью налоговых инструментов. На Западе эту проблему смогли решить только так. Нужно отрегулировать и работу светофоров, чтобы автомобили не стояли на перекрестках, а быстро преодолевали свой путь", — пояснил Тухватшин.Он затронул и проблему печного отопления в частном секторе.По его словам, в Бишкеке также необходимо отрегулировать строительное законодательство, чтобы прекратить застройку участков, благодаря которым город проветривается естественным путем.
https://ru.sputnik.kg/20211108/kak-yadovityj-vozduh-ubivaet-bishkekchan-1054527268.html
бишкек
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/0b/13/1054652539_0:0:3068:1928_1920x0_80_0_0_f9c0ee9ca5dd4989d50b3888821b18e0.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, общество, бишкек, смог, проблемы, решение, тэц, автомобиль, уголь, рустам тухватшин, смог над бишкеком
кыргызстан, общество, бишкек, смог, проблемы, решение, тэц, автомобиль, уголь, рустам тухватшин, смог над бишкеком
О трех конкретных решениях проблемы смога в Бишкеке рассказал эксперт
14:56 19.11.2021 (обновлено: 14:27 14.12.2021) Доктор медицинских наук, профессор, автор нескольких исследований, посвященных проблеме смога, Рустам Тухватшин рассказал о ее возможных решениях.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
С началом отопительного сезона в Бишкеке обострилась проблема смога, а на днях выпал коричневый снег, который многие жители связали именно с загрязненностью воздуха.
В программе "Тема дня" на
радио Sputnik Кыргызстан Тухватшин отметил, что значительное влияние на образование смога оказывает столичная ТЭЦ.
"Когда мы ожидаем снижение давления, когда отмечаем повышение температуры воздуха, в эти дни надо что-то делать с ТЭЦ. Должна быть возможность перейти на мазут, на газ. Не надо, как часто говорят в правительстве, полностью переводить ТЭЦ на газ — это очень дорого. Мы предлагаем переходить на более экологичные виды топлива именно в те дни, когда высока вероятность образования смога", — сообщил профессор.
Он также рассказал об опыте развитых стран в снижении автомобильных выхлопов.
"В Канаде, например, в центре мегаполиса воздух такой же чистоты, как у нас в горах. Это потому, что на всех автомобилях стоят катализаторы. Такое решение не подходит для нашей страны, потому что заставить наших граждан насильно перейти на газ или массово ставить катализаторы не получится. Необходимо определять уровень выхлопа каждой машины и регулировать их использование с помощью налоговых инструментов. На Западе эту проблему смогли решить только так. Нужно отрегулировать и работу светофоров, чтобы автомобили не стояли на перекрестках, а быстро преодолевали свой путь", — пояснил Тухватшин.
Он затронул и проблему печного отопления в частном секторе.
"Действительно, часть населения топит углем — в лучшем случае. Но если посмотреть на Чуйскую долину сверху, видно, как из-за особенностей рельефа и климата в столицу стягиваются печные выбросы из Кара-Балты и других населенных пунктов, расположенных западнее. Город необходимо оградить с той стороны зелеными насаждениями, тополями, чтобы эти низко идущие облака выбросов уходили на север, в малонаселенные районы", — заявил специалист.
По его словам, в Бишкеке также необходимо отрегулировать строительное законодательство, чтобы прекратить застройку участков, благодаря которым город проветривается естественным путем.