00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Между строк
Ностальгия по детству в повести Гафура Гуляма "Озорник"
20:05
45 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как смайлики и одежда выдают статус человека в обществе — эксперимент

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкЛюди с эмоджи. Архивное фото
Люди с эмоджи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.03.2022
Подписаться
В исследовании принимали участие около 300 человек.
БИШКЕК, 21 мар — Sputnik. Израильские ученые провели эксперимент, как меняется мнение о человеке, если он использует в переписке смайлики, пишет "Популярная механика".
В исследовании говорится, что предпочитающий носить одежду с картинками и использующий эмодзи в личной переписке, скорее всего, покажется со стороны менее влиятельным.
В статье ученых говорится, что когда человек использует в общении картинки, его собеседник как бы убеждается в открытости намерений и готовности дружить или взаимодействовать неформально. Далее же заключается, что этот человек менее влиятелен, раз ищет дружбы и поддержки.
Эти выводы озвучили по результатам семи экспериментов, в которых участвовало от 200 до 300 человек.
Согласно теоретическим представлениям, смайлики, картинки и "гифки" не присутствуют поголовно во всех коммуникациях. Но в частных случаях изображения скорее используются с целью сближения, а слова — для отдаления от человека (что, конечно, зависит от субъективного желания человека). Так, люди, обладающие малой властью, склонны желать сближения с теми, у кого власти больше, и наоборот. Из этого и строится предположение о невысоком социальном статусе человека, который активно применяет изображения в общении и своей репрезентации.
Ученые сразу отметили, что слова и визуальный образ могут отличаться по уровню обобщения: одни более абстрактны, другие менее. В своей же работе исследователи применяли более-менее однозначные слова и отдавали предпочтение картинкам с разной степенью абстрактности.
Авторы эксперимента проверили, как меняется реакция людей на использование или неиспользование визуальных образов в разных контекстах. Участники применяли семибалльную шкалу и оценивали человека по следующим пунктам:
склонен ли он к доминированию?
обладает ли силой и контролем?
дружелюбен ли и заслуживает ли доверия?
симпатичен, умен и компетентен?
может ли осудить и раскритиковать?
Результаты показали, что человек, отдающий предпочтение исключительно словам (даже в одежде), вероятнее всего, производит впечатление могущественного и влиятельного, в отличие от того, кто пользовался картинками. Один из выводов исследователей говорит о том, что если человеку известно о желании собеседника дистанцироваться или сблизиться, его суждение будет основываться на этом, а не на суждении об использовании визуальных образов.
Мужчина в парке во время прогулки с собакой. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.03.2022
Простой способ обезопаситься от стресса и депрессии назвали ученые
Лента новостей
0