00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
2 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
20:00
4 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Сууга бай кыргызстанда сугат маселеси кандай? - Ирригация тармагын өнүктүрүү боюнча коюлган тапшырма кандай аткарылып жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт

© Sputnik / Табылды КадырбековЭкономист Нургуль Акимова
Экономист Нургуль Акимова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.04.2022
Подписаться
Экономист Нургуль Акимова объяснила, почему для КР важно построить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Акимова подчеркнула, что строительство новых железнодорожных веток помогло бы серьезно улучшить ситуацию в экономике страны, особенно если речь о масштабных международных проектах.
"Я думаю, этот проект никак не могли начать реализовывать в первую очередь из-за его стоимости: строить железную дорогу — недешевое мероприятие. Кроме того, когда реализуются подобные проекты, стороны всегда требуют решения вопросов безопасности, стабильности и ряда других. Видимо, планируемая окупаемость строительства дороги до настоящего времени была не столь значительной, но очевидно, что и для простых людей, и для экспортеров это было бы очень выгодно. В первую очередь потому, что в этом случае серьезно удешевится перевозка грузов, а значит, и уменьшится окончательная стоимость товаров", — отметила эксперт.
По ее словам, строительство такой дороги могло бы способствовать налаживанию торговых отношений с Китаем.
"Если проанализировать данные с 2013 года, мы увидим нисходящую тенденцию товаропотока. Многие грузы из КНР перестали проходить через кыргызско-китайскую границу и стали поступать через казахскую. То есть трафик перешел в другую страну, и это прежде всего связано с условиями доставки. Автомобильные дороги быстро изнашиваются, они дороги в эксплуатации, а у Казахстана есть железная дорога. Если она будет и у нас, появится шанс вернуть былые объемы торговли и перевозки товаров", — сказала Акимова.
Она добавила, что к увеличению товарооборота с Китаем надо подходить комплексно: Кыргызстан должен решить вопросы с инфраструктурой, дорогами, оснащением границ и складами временного хранения грузов.
Лента новостей
0