https://ru.sputnik.kg/20220413/zheleznaya-doroga-torgovlya-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-1063613878.html
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
Sputnik Кыргызстан
Экономист Нургуль Акимова объяснила, почему для КР важно построить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан. 13.04.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-04-13T16:29+0600
2022-04-13T16:29+0600
2022-04-13T16:29+0600
радио sputnik кыргызстан
железная дорога
строительство
торговля
китай
кыргызстан
узбекистан
https://sputnik.kg/img/07e4/08/1b/1049441394_450:213:2621:1434_1920x0_80_0_0_c107795e06e4c957e0dae1aaba4c94f6.jpg
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
Sputnik Кыргызстан
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан Акимова подчеркнула, что строительство новых железнодорожных веток помогло бы серьезно улучшить ситуацию в экономике страны, особенно если речь о масштабных международных проектах.По ее словам, строительство такой дороги могло бы способствовать налаживанию торговых отношений с Китаем."Если проанализировать данные с 2013 года, мы увидим нисходящую тенденцию товаропотока. Многие грузы из КНР перестали проходить через кыргызско-китайскую границу и стали поступать через казахскую. То есть трафик перешел в другую страну, и это прежде всего связано с условиями доставки. Автомобильные дороги быстро изнашиваются, они дороги в эксплуатации, а у Казахстана есть железная дорога. Если она будет и у нас, появится шанс вернуть былые объемы торговли и перевозки товаров", — сказала Акимова.Она добавила, что к увеличению товарооборота с Китаем надо подходить комплексно: Кыргызстан должен решить вопросы с инфраструктурой, дорогами, оснащением границ и складами временного хранения грузов.
китай
узбекистан
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e4/08/1b/1049441394_148:0:2877:2047_1920x0_80_0_0_77a366bb9372f354d23b01d5c1e20ab2.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
железная дорога, строительство, торговля, китай, кыргызстан, узбекистан, аудио
железная дорога, строительство, торговля, китай, кыргызстан, узбекистан, аудио
Что поможет вернуть товарооборот с КНР на былой уровень, рассказала эксперт
Экономист Нургуль Акимова объяснила, почему для КР важно построить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире
радио Sputnik Кыргызстан Акимова подчеркнула, что строительство новых железнодорожных веток помогло бы серьезно улучшить ситуацию в экономике страны, особенно если речь о масштабных международных проектах.
"Я думаю, этот проект никак не могли начать реализовывать в первую очередь из-за его стоимости: строить железную дорогу — недешевое мероприятие. Кроме того, когда реализуются подобные проекты, стороны всегда требуют решения вопросов безопасности, стабильности и ряда других. Видимо, планируемая окупаемость строительства дороги до настоящего времени была не столь значительной, но очевидно, что и для простых людей, и для экспортеров это было бы очень выгодно. В первую очередь потому, что в этом случае серьезно удешевится перевозка грузов, а значит, и уменьшится окончательная стоимость товаров", — отметила эксперт.
По ее словам, строительство такой дороги могло бы способствовать налаживанию торговых отношений с Китаем.
"Если проанализировать данные с 2013 года, мы увидим нисходящую тенденцию товаропотока. Многие грузы из КНР перестали проходить через кыргызско-китайскую границу и стали поступать через казахскую. То есть трафик перешел в другую страну, и это прежде всего связано с условиями доставки. Автомобильные дороги быстро изнашиваются, они дороги в эксплуатации, а у Казахстана есть железная дорога. Если она будет и у нас, появится шанс вернуть былые объемы торговли и перевозки товаров", — сказала Акимова.
Она добавила, что к увеличению товарооборота с Китаем надо подходить комплексно: Кыргызстан должен решить вопросы с инфраструктурой, дорогами, оснащением границ и складами временного хранения грузов.