Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Кому нужна железная дорога КНР — КР — РУз. Мнение политолога

© Sputnik / Табылды КадырбековПолитолог Шерадил Бактыгулов
Политолог Шерадил Бактыгулов - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.08.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Политолог Шерадил Бактыгулов рассказал, как Кыргызстан мог бы извлечь максимальную выгоду из строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, а также о том, почему строительство так долго затягивалось.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи
Кому нужна железная дорога КНР — КР —РУз — политолог
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Бактыгулов объяснил, что строительство любой железной дороги — это очень затратное мероприятие. По мнению политолога, когда начало работы упирается в какие-то трудности, о которых не очень хотят говорить, проблеме обычно придают политическую окраску.
"Обсуждался также вопрос колеи, и у этой проблемы есть несколько решений: строить перегрузочную станцию, переставлять колесные пары или укладывать полтора-два километра железной дороги, которая будет плавно переходить от широкой к узкой колее. Такой опыт был опробован в Советском Союзе. В нашем случае речь шла о станции перегрузки, и каждая страна, естественно, хотела построить ее на своей территории, ведь это большие деньги! Так что этот вопрос не политический, а скорее политизированный", — отметил специалист.
Бактыгулов подчеркнул, что мы не должны рассматривать эту дорогу как единственную, которую сможем построить. По мнению политолога, Кыргызстану следовало бы развивать сеть железных дорог.
"В перспективе это очень прибыльный проект, который должен окупиться. Мы можем построить дорогу по югу и, отталкиваясь от нее, развить свою сеть, потому что, к примеру, часть товаров, следующих сейчас из России в Ош, идут через Узбекистан. У нас есть возможность для маневра, мы можем торговаться. Причем, на мой взгляд, нужно планировать поставку наших грузов не только в Узбекистан, но и дальше — в Европу или через Иран в Индию. Такой путь будет гораздо короче, чем через Казахстан. По данным справочников международной железнодорожной организации, экономия может составить девять дней", — рассказал эксперт.
Он добавил, что в Китае уже построена часть дороги, Узбекистан сможет построить свою достаточно быстро. Бактыгулов считает, что если договор все же подпишут в сентябре, то в следующем году уже начнется изыскание средств, а дальнейший успех проекта зависит от того, насколько быстро Кыргызстану удастся построить свою часть пути.
Лента новостей
0