00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Кому нужна железная дорога КНР — КР — РУз. Мнение политолога

© Sputnik / Табылды КадырбековПолитолог Шерадил Бактыгулов
Политолог Шерадил Бактыгулов - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.08.2022
Подписаться
Политолог Шерадил Бактыгулов рассказал, как Кыргызстан мог бы извлечь максимальную выгоду из строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, а также о том, почему строительство так долго затягивалось.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи
Кому нужна железная дорога КНР — КР —РУз — политолог
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Бактыгулов объяснил, что строительство любой железной дороги — это очень затратное мероприятие. По мнению политолога, когда начало работы упирается в какие-то трудности, о которых не очень хотят говорить, проблеме обычно придают политическую окраску.
"Обсуждался также вопрос колеи, и у этой проблемы есть несколько решений: строить перегрузочную станцию, переставлять колесные пары или укладывать полтора-два километра железной дороги, которая будет плавно переходить от широкой к узкой колее. Такой опыт был опробован в Советском Союзе. В нашем случае речь шла о станции перегрузки, и каждая страна, естественно, хотела построить ее на своей территории, ведь это большие деньги! Так что этот вопрос не политический, а скорее политизированный", — отметил специалист.
Бактыгулов подчеркнул, что мы не должны рассматривать эту дорогу как единственную, которую сможем построить. По мнению политолога, Кыргызстану следовало бы развивать сеть железных дорог.
"В перспективе это очень прибыльный проект, который должен окупиться. Мы можем построить дорогу по югу и, отталкиваясь от нее, развить свою сеть, потому что, к примеру, часть товаров, следующих сейчас из России в Ош, идут через Узбекистан. У нас есть возможность для маневра, мы можем торговаться. Причем, на мой взгляд, нужно планировать поставку наших грузов не только в Узбекистан, но и дальше — в Европу или через Иран в Индию. Такой путь будет гораздо короче, чем через Казахстан. По данным справочников международной железнодорожной организации, экономия может составить девять дней", — рассказал эксперт.
Он добавил, что в Китае уже построена часть дороги, Узбекистан сможет построить свою достаточно быстро. Бактыгулов считает, что если договор все же подпишут в сентябре, то в следующем году уже начнется изыскание средств, а дальнейший успех проекта зависит от того, насколько быстро Кыргызстану удастся построить свою часть пути.
Лента новостей
0