00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Жапаров утвердил временное положение о Народном курултае — содержание

© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевПрезидент Кыргызстана Садыр Жапаров
Президент Кыргызстана Садыр Жапаров - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.08.2022
Подписаться
Курултай пройдет 25 ноября в Бишкеке. Соответствующий конституционный закон пока не принят, подготовлено временное положение.
БИШКЕК, 18 авг — Sputnik. Президент КР Садыр Жапаров указом утвердил временное положение о Народном курултае, которое до законодательного урегулирования определяет правовой статус, порядок организации и осуществление его деятельности.
Приводим текст временного положения
Общие положения
Народный курултай является общественно-представительным, совещательным и наблюдательным собранием народного представительства.
Народный курултай обеспечивает согласование общественно значимых интересов граждан КР, местных сообществ, органов местного самоуправления и органов государственной власти в целях решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития общества и государства, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, развития гражданского общества, духовно-идеологических вопросов.
Народный курултай проводится с целью обсуждения вопросов, связанных с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также следующих важных вопросов:
– гуманитарно-культурного развития КР
– развития национальной культуры, языка и возрождения национального наследия кыргызов;
– сохранения традиций и наследия народов КР;
– взаимоотношений государства и религиозных конфессий;
– экологии и рационального использования природных ресурсов;
– разрешения межрегиональных и межэтнических споров и конфликтов;
– адаптации национальных традиций и обычаев к реалиям современной жизни.
Народный курултай способствует сохранению и развитию культурной самобытности, сохранению и поддержке устойчивого развития кыргызского государства и общества, повышению качества жизни, консолидации общества вокруг реализации национальных интересов.
Президент ежегодно обращается к Народному курултаю с ежегодным посланием о положении дел в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики.
В работе Народного курултая вправе участвовать представители территориальных, профессиональных, этнокультурных и конфессиональных сообществ Кыргызстана.
Задачами Народного курултая являются:
– осуществление диалога сообществ, составляющих народ Кыргызстана;
– установление двусторонней связи и обмена мнениями между властью и народом;
– достижение национального согласия по вопросам развития страны и ее регионов;
– выработка согласованной позиции сообществами, составляющими народ КР, рекомендаций и напутствий руководству государства при принятии важнейших государственных решений.
Народный курултай на своем заседании избирает представителя в Совет по делам правосудия.
По итогам рассмотрения вопросов на Народном курултае принимается решение.
Решение Народного курултая направляется торага в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления в качестве рекомендаций.
Народный курултай проводится в порядке, предусмотренном настоящим временным положением.
Народный курултай принимает решения, не противоречащие Конституции и законам КР, иным нормативно-правовым актам страны.
Порядок избрания делегатов и проведения Народного курултая
Народный курултай проводится один раз в год. Дату проведения определяет президент.
Президент вправе созвать внеочередной Народный курултай по собственной инициативе или по предложению Совета старейшин.
Народный курултай формируется из 1 000 делегатов, в том числе:
– от административно-территориальных единиц — 962 делегата;
– от трудовых мигрантов за рубежом — 28 делегатов;
– от конфессиональных сообществ — 10 делегатов;
Делегаты от административно-территориальных единиц избираются:
– по два от каждого из 452 айылных аймаков (904 делегата);
– по два от каждого из 12 городов областного значения и по одному от каждого из 18 городов районного значения (42 делегата);
– десять от Бишкека и шесть от Оша (16 делегатов).
Делегаты от айыльных аймаков и городов избираются на местных курултаях, проводимых в соответствии со статьей 61 Закона КР "О местной государственной администрации и органах местного самоуправления" и с Положением о Народном курултае представителей местного сообщества, утвержденном указом президента от 2 мая 2001 года.
Делегаты от трудовых мигрантов за рубежом избираются общественными организациями, созданными в установленном порядке в иностранном государстве гражданами КР на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Делегаты от трудовых мигрантов избираются общественными организациями по принципу "одна организация — один мандат". Право избирать делегата Народного курултая возникает у общественной организации, включенной в список участников формирования делегатов Народного курултая. Общественная организация включается в список на основе письменного обращения с приложением заверенной копии свидетельства о государственной регистрации данной организации в стране пребывания.
Список участников формирования делегатов Народного курултая формируется дипломатическими представительствами КР в иностранном государстве по квоте, определяемой Министерством труда, социального обеспечения и миграции и представляемой в Министерство иностранных дел для дальнейшей передачи в дипломатическое представительство.
Общественная организация, включенная в список участников формирования делегатов Народного курултая, получает от дипломатического представительства справку о включении организации в список. Данный список и протокол избрания делегата представляются в организационный комитет по проведению Народного курултая, образуемый президентом.
Делегаты от конфессиональных сообществ избираются соответствующими органами управления религиозной организации, представляющей интересы соответствующего конфессионального сообщества, по квотам, определяемым пропорционально количеству членов общин. Квота для конфессиональных сообществ определяется Государственной комиссией по делам религий КР.
Религиозная организация, включенная в список участников формирования делегатов Народного курултая, получает от Государственной комиссии по делам религий справку о включении в список. Данный список и протокол избрания делегата представляются в организационный комитет.
Делегаты избираются на один год. Им выдается документ, подтверждающий мандат обладателя документа.
Документ (мандат) делегата Народного курултая в форме и размере ID-карты (паспорта) выдается:
– делегатам, избранным от айыльных округов и городов, соответствующим местным кенешем;
– делегатам, избранным от общественных организаций и религиозных организаций, их уставными органами.
Документ (мандат) делегата действителен со дня его регистрации в организационном комитете.
Делегатами не могут быть:
– государственные и муниципальные служащие, включая депутатов Жогорку Кенеша и местных кенешей;
– лица, имеющие также гражданство другого государства;
– лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
– ранее судимые;
– лица, не достигшие совершеннолетия.
Делегаты имеют право:
– избирать и быть избранными в органы Народного курултая;
– участвовать в обсуждении и высказываться по вопросам повестки дня Народного курултая;
– по поручению местного курултая выносить вопросы на рассмотрение Народного курултая;
– иные права, вытекающие из настоящего положения.
Народный курултай на своем заседании избирает торага, двух заместителей торага, секретаря, и совет старейшин из числа делегатов большинством голосов от общего числа делегатов.
Народный курултай на своем заседании утверждает повестку дня и регламент работы большинством голосов от общего числа делегатов.
Решения принимаются открытым голосованием, подписываются торага и секретарем.
Решения регистрируются, и заверенная копия направляется в государственные органы, органы местного самоуправления в качестве рекомендаций.
Порядок регистрации, хранения и использования материалов и решений определяется регламентом Народного курултая.
Торага Народного курултая:
– ведет работу Народного курултая;
– возглавляет Совет старейшин, созывает и организует его деятельность, председательствует на его заседаниях, подписывает его решения.
В отсутствие торага его полномочия исполняет один из заместителей.
Совет старейшин формируется в составе 21 члена. В состав входят торага, 9 заместителей торага, секретарь и 10 членов совета.
Совет старейшин является рабочим органом Народного курултая, осуществляющим полномочия в перерывах между заседаниями, и осуществляет сбор и обобщение поступивших предложений к повестке дня очередного Народного курултая.
Совет старейшин обеспечивает свою работу путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Президент вправе внести на рассмотрение Совета старейшин вопросы, отнесенные к ведению Народного курултая и требующие оперативного решения.
Полномочия делегата прекращаются в случае:
– истечения срока его избрания;
– подачи им заявления о выходе из Народного курултая;
– вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;
– смерти делегата;
– признания его недееспособным, безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
– поступления на государственную или муниципальную службу.
Порядок проведения первого Народного курултая
Первый Народный курултай созывается президентом. Глава государства определяет дату проведения Народного курултая и образует организационный комитет.
Организационный комитет во взаимодействии с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления проводит работу по организации выборов делегатов в порядке, предусмотренном настоящим временным положением, определяет порядок регистрации делегатов, формирует повестку дня организации, из числа делегатов изучает кандидатуры на должности торага, заместителей торага, секретаря и по составу Совета старейшин, готовит проекты регламента Народного курултая.
Организационный комитет при необходимости проводит разъяснительную работу по организации и проведению Народного курултая.
Регистрация делегатов осуществляется за день до начала работы Народного курултая отделом организационной работы и взаимодействия с регионами администрации президента КР.
Делегаты, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Работу первого Народного курултая открывает председатель организационного комитета. Информирует о кворуме и представляет старейшего делегата. Старейший делегат председательствует до избрания торага.
Старейший делегат предлагает делегатам избрать торага. После консультации с председателем организационного комитета старейший делегат представляет кандидатуру на должность торага.
Торага избирается в порядке, предусмотренном настоящим временным положением. Избранный торага ведет работу Народного курултая.
Торага после консультации с организационным комитетом вносит на рассмотрение повестку дня, включающую утверждение регламента, избрание заместителей торага, секретаря, формирование Совета старейшин, а также другие вопросы, подлежащие включению в повестку дня.
Заключительные положения
Финансовое, материально-техническое, информационное и организационное обеспечение деятельности Народного курултая осуществляется за счет государственного бюджета, а также средств, выделяемых из фондов кабинета министров и президента КР в соответствии с законодательством.
Организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Народного курултая осуществляют администрация президента и Управление делами президента КР.
Мужчина в колпаке во время собрания людей. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.08.2022
Что говорится в Конституции о Народном курултае Кыргызстана
Лента новостей
0