Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.12.2021
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Три принципа успешного ведения Telegram-канала назвала эксперт

© Sputnik / Табылды КадырбековSputnikPro продюсера дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Марии Кабановой
SputnikPro продюсера дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Марии Кабановой - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.08.2022
Подписаться
По словам специалиста, Telegram-канал — это концентрат новостей для вечно занятых людей. В одном посте может помещаться столько информации, сколько не уместится в часовом эфире или длинной статье.
БИШКЕК, 23 авг — Sputnik. Об основных принципах успешного ведения Telegram-канала рассказала продюсер дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Мария Кабанова. Она провела мастер-класс в рамках просветительского проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам эксперта, социальные сети "выросли" из этого понятия и стали отдельным видом медиа, а сайты уходят в прошлое.
"Сайты уступают в оперативности Telegram-каналам, где новости появляются каждую секунду. Публикация фото, видео, прямых трансляций открывает большие возможности. Однако Telegram — это не просто альтернатива сайту. Мы не можем взять длинную статью и целиком опубликовать ее в канале. Надо понимать, за какими новостями читатели идут в Telegram. Здесь важны три принципа: краткость, скорость, эксклюзив", — пояснила Кабанова.
Она отметила, что первые два пункта для новостных Telegram-каналов важнее, но ни один канал не может существовать без эксклюзивности.
Краткость, по словам Кабановой, важна потому, что Telegram-канал — это концентрат новостей для вечно занятых людей. В одном посте может помещаться столько информации, сколько не уместится в часовом эфире или длинной статье.
"Надо избегать канцеляризмов, сложных и непонятных слов. Есть рабочий способ проверки текстов — представьте, что вы рассказываете новость своему другу. Однако краткость и простота вовсе не означают, что посты должны быть примитивными. Информация обязательно должна быть систематизирована", — подчеркнула эксперт.
Если новость большая и содержит много данных, на помощь приходит инфографика. Этот "инструмент краткости" должен быть информативен и понятен, текст на картинке не должен дублироваться внизу поста.
Следующий принцип — скорость. Кабанова предупредила: обычным пользователям надо быть готовыми к тому, что угнаться за крупными агентствами в плане скорости порой невозможно. Однако есть способ обогнать большинство из них.
"Подписавшись на каналы нескольких агентств, вы сможете увидеть, какое из них опубликовало новость первым. Забрав материал себе, вы обгоните другие каналы, что уже отличный результат. Бывает, региональные каналы публикуют новости быстрее, потому что резонансное событие произошло на их территории. Конкретного списка каналов, на которые нужно подписаться, нет — все нарабатывается опытным путем. Иначе говоря, Telegram становится не только средством передачи новостей, но и их источником", — сказала Кабанова.
Она уточнила, что, если вы опоздали с публикацией новости, всегда есть возможность дать более расширенный материал с комментарием.
Использовать же третий принцип — эксклюзивность — можно по-разному.
"Ответьте себе на вопрос: почему аудитория должна читать именно вас? Подписываются не только за скорость, но и за эксклюзивность. "Продать" как эксклюзив можно многое, даже обычный комментарий или мнение. В официальных каналах мы не можем позволить себе субъективные высказывания, открыто посмеяться над чем-то. Выход есть: мы должны подать новости так, чтобы читатель посмеялся сам", — заключила специалист.
Мария Кабанова курирует более десяти Telegram-каналов в государствах ближнего зарубежья, имеет большой опыт создания, ведения, аналитики и продвижения таких каналов.
SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов. Учебные модули SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 5 000 человек из 80 стран.
Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Эксперты из РФ во время мастер-классов на темы публицистика и фейк-ньюс - Sputnik Кыргызстан, 1920, 06.12.2021
Пресс-центр
Публицистика и фейк-ньюс. Эксперты из РФ провели мастер-класс в Бишкеке — фото
Лента новостей
0