Программу повышения квалификации ученых-исследователей разработают в ЕАЭС

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкКолбы и мензурки в лаборатории. Архивное фото
Колбы и мензурки в лаборатории. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.09.2022
Подписаться
Наука и образование играют первостепенную роль для обеспечения государств научными кадрами высшей квалификации, напомнил министр ЕЭК.
БИШКЕК, 13 сен — Sputnik. Программу повышения квалификации ученых-исследователей разработают в Евразийском экономическом союзе. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Отмечено, что Коллегия ЕЭК одобрила доклад о результатах мониторинга и анализа национальных программ повышения квалификации исследователей, включая магистрантов и аспирантов, действующих в государствах Евразийского экономического союза.
Как отметил министр интеграции и макроэкономики Сергей Глазьев, реализация программы повышения квалификации исследователей предусмотрена Стратегией-2025. На первом этапе комиссия провела анализ действующих национальных программ, на втором планируется представить на рассмотрение органами союза программы повышения квалификации исследователей посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах государств-членов.

"Сбалансированное воспроизводство кадров, способных обеспечивать непрерывный процесс накопления, передачи, расширения и использования научных знаний, является необходимым условием инновационного развития. При этом наука и образование играют первостепенную роль для обеспечения государств научными кадрами высшей квалификации", — подчеркнул Глазьев.

В ЕАЭС численность персонала, занятого исследованиями и разработками, — свыше 36 тысяч человек. Из них непосредственно исследователи – более 388 тысяч.
Основными видами обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров в странах ЕАЭС являются самообразование, участие в семинарах, обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации, стажировки и другие. При этом основной формой повышения квалификации для ученых являются курсы, тренинги и семинары по их основной специальности. Повышение квалификации исследователей в ЕАЭС посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах практически не ведется.
"Наиболее эффективной стратегией была бы гармонизация образовательных систем на основе конвергенции лучших элементов образовательных программ, национальных моделей и адаптированных практик", — отметил Сергей Глазьев.
В качестве одного из предложений в докладе приводится инициатива создания Евразийского сетевого университета, который мог бы заняться сопровождением научно-технического сотрудничества в ЕАЭС.
Флаг Шанхайской организации сотрудничества и флаги стран участниц ШОС. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.09.2022
ШОС является реальной альтернативой западноцентричным структурам — Ушаков
Лента новостей
0