00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Бишкек заполонят китайские авто — интервью с экспертом

© AP Photo / Mark SchiefelbeinАвтомобиль Chery Tiggo 8. Архивное фото
Автомобиль Chery Tiggo 8. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.10.2022
Подписаться
Новости компаний
Автоэксперт Адилет Итикеев убежден, что в ближайшие пять лет в страну хлынут автомобили из Китая. Он рассказал, чего ждать от китайского автопрома и в какую сумму обойдется машина, сделанная в КНР.
Автомобили китайских производителей становятся все популярнее на мировом рынке. Также совсем недавно Китай вышел в лидеры по производству электромобилей и начинает выносить свои заводы за пределы страны.
Стоит ли ждать наплыва китайских автомобилей в Кыргызстан, в интервью для радио Sputnik Кыргызстан рассказал коммерческий директор компании Asiamotors Адилет Итикеев.
© Sputnik / Табылды КадырбековКоммерческий директор компании Asiamotors Адилет Итикеев
Коммерческий директор официального импортера LADA в Кыргызстане Адилет Итикеев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.10.2022
Коммерческий директор компании Asiamotors Адилет Итикеев
— Самая популярная марка автомобилей в Кыргызстане — это "мерседес", то есть немецкий автопром. В почете также японские автомобили, много машин из России, стали появляться корейские. Но вот китайские авто для нас пока еще редкость. Расскажите о них.
— Если корейским производителям автомобилей понадобилось около десяти лет, чтобы зарекомендовать себя на рынке, то китайские сделают это гораздо быстрее. Например, сейчас в России авто из Китая становятся очень популярными. Глядя на их опыт, я жду массового ввоза китайских машин в Кыргызстан в ближайшие пять лет.
— С 90-х в нас крепко засело мнение, что китайское — синоним чего-то некачественного. Как обстоят дела с автомобилями?
— Еще десять лет назад китайские сотовые телефоны никто не воспринимал всерьез. Сегодня они конкурируют с ведущими мировыми брендами. Автомобили должны повторить их путь. Китайские производители используют самые современные технологии и материалы, отвечающие всем требованиям современного автомобилестроения — как в плане безопасности, экологичности, так и по ходовым качествам.
Сейчас китайские автомобили ничем не уступают тем же корейским брендам, которые популярны в Кыргызстане.
— Как обстоят дела у наших соседей? Растут ли продажи китайских автомобилей у них?
— Здесь показателен пример Казахстана, где уже второй год продают автомобили китайских брендов — Chery, Changan, Haval. Если год назад было продано всего 500 автомобилей из КНР, то сейчас отметка приближается к 5 000.
Также в Казахстане будет построено три больших завода по производству автомобилей китайских марок. Там будет выпускаться сто тысяч единиц в год. Поэтому следует привыкать к китайским автомобилям на наших дорогах.
© AFP / HECTOR RETAMALАвтомобиль Changan UNI-K на Шанхайской международной выставке
Шанхайская международная выставка автомобильной промышленности - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.10.2022
Автомобиль Changan UNI-K на Шанхайской международной выставке
— Сколько будут стоить китайские автомобили в Кыргызстане?
— Стоимость их будет стартовать от миллиона сомов (12,5 тысячи долларов. — Прим. ред.). Цена на люксовые автомобили из Китая может доходить и до 80 тысяч долларов.
— Расскажите о китайских электромобилях. Сколько они будут стоить и насколько выгоднее их содержание по сравнению с обычными?
— Электромобиль включает в себя три главных элемента – электродвигатель, ходовую часть и батарею. Первые пять лет после покупки нужно тратиться только на зарядку. Уже потом нужно будет заменить кое-что в ходовой части и расходниках.
— А что насчет батареи электромобиля? Она же очень дорогая.
— Она составляет более половины от стоимости машины, но вопросы к ее работе могут возникнуть только через десять лет после покупки. Все китайские бренды дают гарантию на батареи от пяти лет и выше. Для Кыргызстана это отличное решение, так как цены на электричество низкие, а расстояния не такие большие.
© AFP / GREG BAKERАвтомобили Chery на Пекинском автосалоне
Пекинский автосалон в Пекине - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.10.2022
Автомобили Chery на Пекинском автосалоне
— Что насчет инфраструктуры, ведь в Бишкеке мало зарядочных станций для электромобилей?
— Спрос порождает предложение. Чем больше машин, тем больше необходимости в централизованных зарядных станциях. Если бизнесу создадут условия по налогам, подключению к сетям, то вопрос с инфраструктурой решится быстро. Государству нужно задать вектор, а бизнес быстро адаптируется.
— Многие отказываются от покупки электромобиля из-за малого запаса хода. Действительно ли это проблема?
— В среднем недорогой электромобиль будет стоить около 15 тысяч долларов. Речь о маленьком седане с запасом хода от 150 до 200 километров. Можно купить более дорогую модель, у нее запас хода будет выше.
Если вы ездите только по городу, то самый дешевый электромобиль может стать подходящим вариантом.
© Sputnik / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкСборка легковых автомобилей на заводе компании Changan
Визит вице-премьера РФ Д. Рогозина в Китай - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.10.2022
Сборка легковых автомобилей на заводе компании Changan
— Кто будет ремонтировать китайские авто? Легко ли достать запчасти?
— В этом году компания Asiamotors планирует начать продажи автомобилей китайского бренда Chery. Официальный контракт подписали в августе, к концу осени ожидаем поступления первых моделей. Готовимся предоставлять покупателям гарантийное обслуживание, а также поставку оригинальных запасных частей.
Мы будем нести всю ответственность за те автомобили, которые планируем продавать. Готовы также нести ответственность по гарантии, запасным частям, обслуживанию. Это нормальная практика официальных представителей — отвечать за весь период эксплуатации. Если мы продаем машину, то у вас не будет проблем с запчастями. Конечно, какие-то детали по кузовной части придется заказывать на заводе-изготовителе, но Китай рядом. Думаю, с этим не будет проблем.
Лента новостей
0