https://ru.sputnik.kg/20221005/kitaiskie-mashiny-v-bishkeke-elektromobibli-1068661010.html
Бишкек заполонят китайские авто — интервью с экспертом
Бишкек заполонят китайские авто — интервью с экспертом
Sputnik Кыргызстан
Автоэксперт Адилет Итикеев убежден, что в ближайшие пять лет в страну хлынут автомобили из Китая. Он рассказал, чего ждать от китайского автопрома и в какую... 05.10.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-10-05T16:57+0600
2022-10-05T16:57+0600
2023-10-17T10:35+0600
кыргызстан
авто
автомобиль
импорт
китай
электромобиль
https://sputnik.kg/img/07e6/0a/05/1068660722_0:181:3071:1908_1920x0_80_0_0_06d59178ec69a124446b1e05e261c5e3.jpg
Автомобили китайских производителей становятся все популярнее на мировом рынке. Также совсем недавно Китай вышел в лидеры по производству электромобилей и начинает выносить свои заводы за пределы страны.Стоит ли ждать наплыва китайских автомобилей в Кыргызстан, в интервью для радио Sputnik Кыргызстан рассказал коммерческий директор компании Asiamotors Адилет Итикеев.— Самая популярная марка автомобилей в Кыргызстане — это "мерседес", то есть немецкий автопром. В почете также японские автомобили, много машин из России, стали появляться корейские. Но вот китайские авто для нас пока еще редкость. Расскажите о них.— Если корейским производителям автомобилей понадобилось около десяти лет, чтобы зарекомендовать себя на рынке, то китайские сделают это гораздо быстрее. Например, сейчас в России авто из Китая становятся очень популярными. Глядя на их опыт, я жду массового ввоза китайских машин в Кыргызстан в ближайшие пять лет.— С 90-х в нас крепко засело мнение, что китайское — синоним чего-то некачественного. Как обстоят дела с автомобилями?— Еще десять лет назад китайские сотовые телефоны никто не воспринимал всерьез. Сегодня они конкурируют с ведущими мировыми брендами. Автомобили должны повторить их путь. Китайские производители используют самые современные технологии и материалы, отвечающие всем требованиям современного автомобилестроения — как в плане безопасности, экологичности, так и по ходовым качествам.Сейчас китайские автомобили ничем не уступают тем же корейским брендам, которые популярны в Кыргызстане.— Как обстоят дела у наших соседей? Растут ли продажи китайских автомобилей у них?— Здесь показателен пример Казахстана, где уже второй год продают автомобили китайских брендов — Chery, Changan, Haval. Если год назад было продано всего 500 автомобилей из КНР, то сейчас отметка приближается к 5 000.Также в Казахстане будет построено три больших завода по производству автомобилей китайских марок. Там будет выпускаться сто тысяч единиц в год. Поэтому следует привыкать к китайским автомобилям на наших дорогах.— Сколько будут стоить китайские автомобили в Кыргызстане?— Стоимость их будет стартовать от миллиона сомов (12,5 тысячи долларов. — Прим. ред.). Цена на люксовые автомобили из Китая может доходить и до 80 тысяч долларов.— Расскажите о китайских электромобилях. Сколько они будут стоить и насколько выгоднее их содержание по сравнению с обычными?— Электромобиль включает в себя три главных элемента – электродвигатель, ходовую часть и батарею. Первые пять лет после покупки нужно тратиться только на зарядку. Уже потом нужно будет заменить кое-что в ходовой части и расходниках.— А что насчет батареи электромобиля? Она же очень дорогая.— Она составляет более половины от стоимости машины, но вопросы к ее работе могут возникнуть только через десять лет после покупки. Все китайские бренды дают гарантию на батареи от пяти лет и выше. Для Кыргызстана это отличное решение, так как цены на электричество низкие, а расстояния не такие большие.— Что насчет инфраструктуры, ведь в Бишкеке мало зарядочных станций для электромобилей?— Спрос порождает предложение. Чем больше машин, тем больше необходимости в централизованных зарядных станциях. Если бизнесу создадут условия по налогам, подключению к сетям, то вопрос с инфраструктурой решится быстро. Государству нужно задать вектор, а бизнес быстро адаптируется.— Многие отказываются от покупки электромобиля из-за малого запаса хода. Действительно ли это проблема?— В среднем недорогой электромобиль будет стоить около 15 тысяч долларов. Речь о маленьком седане с запасом хода от 150 до 200 километров. Можно купить более дорогую модель, у нее запас хода будет выше.Если вы ездите только по городу, то самый дешевый электромобиль может стать подходящим вариантом.— Кто будет ремонтировать китайские авто? Легко ли достать запчасти?— В этом году компания Asiamotors планирует начать продажи автомобилей китайского бренда Chery. Официальный контракт подписали в августе, к концу осени ожидаем поступления первых моделей. Готовимся предоставлять покупателям гарантийное обслуживание, а также поставку оригинальных запасных частей.Мы будем нести всю ответственность за те автомобили, которые планируем продавать. Готовы также нести ответственность по гарантии, запасным частям, обслуживанию. Это нормальная практика официальных представителей — отвечать за весь период эксплуатации. Если мы продаем машину, то у вас не будет проблем с запчастями. Конечно, какие-то детали по кузовной части придется заказывать на заводе-изготовителе, но Китай рядом. Думаю, с этим не будет проблем.
китай
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/0a/05/1068660722_16:0:2747:2048_1920x0_80_0_0_3e29b78c879223f91a71deb4aec8ddd9.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, авто, автомобиль, импорт, китай, электромобиль
кыргызстан, авто, автомобиль, импорт, китай, электромобиль
Бишкек заполонят китайские авто — интервью с экспертом
16:57 05.10.2022 (обновлено: 10:35 17.10.2023) Новости компаний
Автоэксперт Адилет Итикеев убежден, что в ближайшие пять лет в страну хлынут автомобили из Китая. Он рассказал, чего ждать от китайского автопрома и в какую сумму обойдется машина, сделанная в КНР.
Автомобили китайских производителей становятся все популярнее на мировом рынке. Также совсем недавно Китай вышел в лидеры по производству электромобилей и начинает выносить свои заводы за пределы страны.
Стоит ли ждать наплыва китайских автомобилей в Кыргызстан, в интервью для радио Sputnik Кыргызстан рассказал коммерческий директор компании Asiamotors Адилет Итикеев.
— Самая популярная марка автомобилей в Кыргызстане — это "мерседес", то есть немецкий автопром. В почете также японские автомобили, много машин из России, стали появляться корейские. Но вот китайские авто для нас пока еще редкость. Расскажите о них.
— Если корейским производителям автомобилей понадобилось около десяти лет, чтобы зарекомендовать себя на рынке, то китайские сделают это гораздо быстрее. Например, сейчас в России авто из Китая становятся очень популярными. Глядя на их опыт, я жду массового ввоза китайских машин в Кыргызстан в ближайшие пять лет.
— С 90-х в нас крепко засело мнение, что китайское — синоним чего-то некачественного. Как обстоят дела с автомобилями?
— Еще десять лет назад китайские сотовые телефоны никто не воспринимал всерьез. Сегодня они конкурируют с ведущими мировыми брендами. Автомобили должны повторить их путь. Китайские производители используют самые современные технологии и материалы, отвечающие всем требованиям современного автомобилестроения — как в плане безопасности, экологичности, так и по ходовым качествам.
Сейчас китайские автомобили ничем не уступают тем же корейским брендам, которые популярны в Кыргызстане.
— Как обстоят дела у наших соседей? Растут ли продажи китайских автомобилей у них?
— Здесь показателен пример Казахстана, где уже второй год продают автомобили китайских брендов — Chery, Changan, Haval. Если год назад было продано всего 500 автомобилей из КНР, то сейчас отметка приближается к 5 000.
Также в Казахстане будет построено три больших завода по производству автомобилей китайских марок. Там будет выпускаться сто тысяч единиц в год. Поэтому следует привыкать к китайским автомобилям на наших дорогах.
— Сколько будут стоить китайские автомобили в Кыргызстане?
— Стоимость их будет стартовать от миллиона сомов (12,5 тысячи долларов. — Прим. ред.). Цена на люксовые автомобили из Китая может доходить и до 80 тысяч долларов.
— Расскажите о китайских электромобилях. Сколько они будут стоить и насколько выгоднее их содержание по сравнению с обычными?
— Электромобиль включает в себя три главных элемента – электродвигатель, ходовую часть и батарею. Первые пять лет после покупки нужно тратиться только на зарядку. Уже потом нужно будет заменить кое-что в ходовой части и расходниках.
— А что насчет батареи электромобиля? Она же очень дорогая.
— Она составляет более половины от стоимости машины, но вопросы к ее работе могут возникнуть только через десять лет после покупки. Все китайские бренды дают гарантию на батареи от пяти лет и выше. Для Кыргызстана это отличное решение, так как цены на электричество низкие, а расстояния не такие большие.
— Что насчет инфраструктуры, ведь в Бишкеке мало зарядочных станций для электромобилей?
— Спрос порождает предложение. Чем больше машин, тем больше необходимости в централизованных зарядных станциях. Если бизнесу создадут условия по налогам, подключению к сетям, то вопрос с инфраструктурой решится быстро. Государству нужно задать вектор, а бизнес быстро адаптируется.
— Многие отказываются от покупки электромобиля из-за малого запаса хода. Действительно ли это проблема?
— В среднем недорогой электромобиль будет стоить около 15 тысяч долларов. Речь о маленьком седане с запасом хода от 150 до 200 километров. Можно купить более дорогую модель, у нее запас хода будет выше.
Если вы ездите только по городу, то самый дешевый электромобиль может стать подходящим вариантом.
— Кто будет ремонтировать китайские авто? Легко ли достать запчасти?
— В этом году компания Asiamotors планирует начать продажи автомобилей китайского бренда Chery. Официальный контракт подписали в августе, к концу осени ожидаем поступления первых моделей. Готовимся предоставлять покупателям гарантийное обслуживание, а также поставку оригинальных запасных частей.
Мы будем нести всю ответственность за те автомобили, которые планируем продавать. Готовы также нести ответственность по гарантии, запасным частям, обслуживанию. Это нормальная практика официальных представителей — отвечать за весь период эксплуатации. Если мы продаем машину, то у вас не будет проблем с запчастями. Конечно, какие-то детали по кузовной части придется заказывать на заводе-изготовителе, но Китай рядом. Думаю, с этим не будет проблем.