00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как себя вести, если автомобиль занесло

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкКолесо автомобиля, едущего во время снегопада. Архивное фото
Колесо автомобиля, едущего во время снегопада. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.11.2022
Подписаться
Если столкновения с объектом не избежать, постарайтесь максимально снизить скорость машины.
БИШКЕК, 28 ноя — Sputnik. Как себя вести в случае заноса автомобиля, RT рассказал автоэксперт Денис Пилипишин.
В случае заноса на заснеженной дороге, если привод задний, нужно немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда движется задняя часть автомобиля. В случае переднего привода, наоборот, помогает добавление газа, вытягивающее машину. Главное — не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда добавление газа может навредить, уточнил он.
С полным приводом сложнее, поскольку на скользкой дороге он создает иллюзию безопасности, ведь машина уверенно разгоняется по снегу и даже по льду. Электронные системы, по мнению Пилипишина, в сложных ситуациях на дороге могут навредить, так как рассчитаны для неких средних условий эксплуатации и могут помочь очень среднему водителю, однако в критический момент способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них уповать, отметил эксперт.
Главное — это навык, когда водитель автоматически и моментально реагирует на развитие заноса, купируя его в самом начале быстрым, коротким и точным движением.
"Если опыта немного, обязательно нужно потренироваться где-нибудь на закрытых площадках, может, даже с инструктором — намеренно вызывать занос и пробовать выходить из него", — пояснил Пилипишин.
Крайне важно иметь "адаптированный и упреждающий" стиль вождения и учитывать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением.
"Наблюдайте за тем, что происходит перед вами, чтобы заранее распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Не отвлекайтесь. Скорость и безопасное расстояние должны соответствовать дорожным условиям. На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа", — пояснил собеседник.
На обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше. При оптимальных дорожных условиях и правильном техническом оснащении он обычно составляет около 15 метров при скорости 50 километров в час. Общий остановочный путь состоит из тормозного пути и пути реакции.
"При скорости 50 километров в час средний остановочный путь составляет около 30 метров. Из них 15 метров — тормозной путь и 15 метров — дистанция реакции. Это удваивается во влажных условиях и до четырех раз в зимних условиях вождения", — сказал специалист.
В результате тормозной путь составляет около 65 метров на заснеженной дороге при скорости 50 километров в час. Практическое правило: снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасное расстояние. Если столкновения не избежать, важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий ДТП будет остаточная скорость автомобиля в момент столкновения. К моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной, заключил эксперт.
Работа шиномонтажной мастерской. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 12.11.2022
Как обманывают при шиномонтаже — предупреждение эксперта
Лента новостей
0