Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Какие навыки, кроме когнитивных, нужны школьникам — мнение эксперта

© Sputnik / Асель СыдыковаКоординатор по оценке Департамента реализации и мониторинга проектов Всемирного банка при Министерстве образования Мира Мыкыева
Координатор по оценке Департамента реализации и мониторинга проектов Всемирного банка при Министерстве образования Мира Мыкыева - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.12.2022
Подписаться
Координатор по оценке Департамента реализации и мониторинга проектов Всемирного банка при Минобрнауки КР Мира Мыкыева рассказала, зачем в стране провели исследование социально-эмоциональных навыков школьников и что оно показало.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Какие навыки, кроме когнитивных, нужны школьникам — мнение эксперта
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Мыкыева отметила, что дети должны уметь самоутвердиться и самоопределиться, а также отстоять свое место в обществе.

"В школе мы основное внимание уделяем знаниям. Когда ребенок выходит из стен школы, в психологическом плане он не всегда оказывается подготовленным к конкуренции. Рынок труда и вовсе требует от него быть стрессоустойчивым, коммуникабельным. Такие навыки прививаются посредством воспитательной работы со школьниками, через дополнительное образование, которое у нас слабо развито", — подчеркнула специалист.

Она добавила, что нужно сделать более доступными для школьников различные кружки, центры творчества, лагеря.

"Школьная программа и переполненность классов мешают в достаточной степени проводить внеклассную работу. Но перекладывать все на школу нельзя. Благодаря исследованию стало ясно, что большой процент детей страдает от нехватки внимания родителей. Иногда родители общаются с ними всего 15 минут утром и столько же вечером. Некоторые дети отвечали, что учителя их лучше понимают, чем родители. Инструментарий исследования позволит понять и обобщить все эти факторы, чтобы улучшить воспитательную работу", — сообщила Мыкыева.

Она уточнила, что социально-эмоциональные навыки развиваются у детей еще до школы и различные исследования доказывают: ребенок, который посещал детский сад хотя бы год или дольше, имеет лучшие образовательные результаты, чем тот, кто не ходил в дошкольные учреждения.
Лента новостей
0