https://ru.sputnik.kg/20230424/pokupatel-prodavec-tovar-brak-garantiya-trebovaniya-zakon-yurist-1074704526.html
Как защититься от неадекватных требований покупателей — советы юриста
Как защититься от неадекватных требований покупателей — советы юриста
Sputnik Кыргызстан
Юрист Владимир Плужник рассказал о защите бизнесменов от необоснованных требований потребителей. 24.04.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-04-24T19:01+0600
2023-04-24T19:01+0600
2023-04-26T18:08+0600
радио sputnik кыргызстан
покупатель
продавец
товар
брак
гарантия
требования
закон
потребитель
особый акцент
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0f/1062064175_0:0:3068:1726_1920x0_80_0_0_5707588580889ec210b48fb376f5a436.jpg
Кто юридически считается потребителем? Какой гарантийный срок продавец обязан установить для сотового телефона, бытовой техники, мебели? Как должен выглядеть гарантийный талон? Что делать, если продавец забыл установить гарантийный срок товара? В течение какого времени покупатель имеет право вернуть деньги за товар? Как продавец может доказать, что товар был испорчен в результате неправильного использования? Кто может проверять соблюдение продавцом прав потребителей? Где продавец обязан провести экспертизу качества товара?В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Плужник объяснил, что потребителем называют человека, который покупает или собирается купить товары/услуги исключительно для личных, семейных либо домашних нужд, а не для извлечения прибыли.Если клиент утверждает, что товар бракованный, убедитесь, что он не пропустил срок предъявления претензий."Требовать замены товара или возврата денег можно в пределах гарантийного срока или срока годности. Если вы не установили гарантийный срок, клиенту придется доказать, что недостатки товара возникли еще до того, как он его купил. В таком случае потребитель вправе предъявить претензии в течение шести месяцев. Поэтому важно, чтобы продавец при продаже товаров устанавливал гарантийные сроки на них, устраивающие именно его. Указывать срок нужно в гарантийном талоне. Когда клиент хочет возвратить бракованный товар, предложите сделать экспертизу. Обязательно разъясните, что, если экспертиза установит вину покупателя в возникновении дефектов, ему придется возмещать все расходы, связанные с ее проведением, и вы имеете право не возвращать товар до оплаты этого мероприятия. Также предупредите, что экспертиза займет достаточно продолжительное время — до 20 дней", — отметил Плужник.Он подчеркнул, что в Законе КР "О защите прав потребителей" практически не упоминается возможность защиты прав продавца.Права продавца при информировании потребителейДля защиты прав продавца при предоставлении информации о товаре и его использовании необходимо:— при продаже товара передавать покупателю письменные правила безопасной эксплуатации (инструкцию по стирке, использованию, применению, чистке, уходу) с указанием того, что использование его не по назначению или с нарушениями правил эксплуатации приведет к тому, что требования покупателя о замене, ремонте и т.д. не могут быть удовлетворены;— заключать с поставщиками (изготовителями) товаров, которые вы продаете, подробные договоры с отражением порядка предъявления претензионных требований, возврата товара с недостатками, гарантийного обслуживания и т.д.; даже когда продавец фактически не может нести ответственность за товар (например, брак при производстве), потребитель вправе предъявить требования или продавцу, или изготовителю.ПримерПродавец, оформляя продажу телефона, распечатал накладную, содержащую информацию о его функциях. Но по ошибке данная информация была взята от другой модели той же марки (артикул отличался на одну букву). В итоге покупатель получил телефон без функции 4G (LTE), хотя в накладной она поименована. В такой ситуации покупатель вполне может предъявить претензии в связи с продажей ему некачественного товара.Чтобы избежать необоснованных претензий, при оформлении любых документов по сделке будьте очень внимательны. Задача продавца — организовать оформление этих документов таким образом, чтобы они содержали всю необходимую по законодательству информацию и не содержали лишних сведений, в которых могут быть допущены ошибки.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0f/1062064175_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_b149fe36ed77752292eb6834d11a1505.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
покупатель, продавец, товар, брак, гарантия, требования, закон, потребитель, особый акцент, юридическая консультация с владимиром плужником
покупатель, продавец, товар, брак, гарантия, требования, закон, потребитель, особый акцент, юридическая консультация с владимиром плужником
Как защититься от неадекватных требований покупателей — советы юриста
19:01 24.04.2023 (обновлено: 18:08 26.04.2023) Юрист Владимир Плужник рассказал о защите бизнесменов от необоснованных требований потребителей.
Кто юридически считается потребителем? Какой гарантийный срок продавец обязан установить для сотового телефона, бытовой техники, мебели? Как должен выглядеть гарантийный талон? Что делать, если продавец забыл установить гарантийный срок товара? В течение какого времени покупатель имеет право вернуть деньги за товар? Как продавец может доказать, что товар был испорчен в результате неправильного использования? Кто может проверять соблюдение продавцом прав потребителей? Где продавец обязан провести экспертизу качества товара?
В программе "Особый акцент" на
радио Sputnik Кыргызстан Плужник объяснил, что потребителем называют человека, который покупает или собирается купить товары/услуги исключительно для личных, семейных либо домашних нужд, а не для извлечения прибыли.
"К компаниям или предпринимателям, которые что-либо продают таким людям, Закон КР "О защите прав потребителей" предъявляет жесткие требования. При этом сама компания не может быть потребителем, даже если она покупает какие-то товары для сотрудников (подарки, сувениры и т. п.). Если человек приобретает товары по заданию организации или для своего бизнеса, закон о защите потребителей на него также не распространяется. Потребитель имеет право обратиться в суд либо по местонахождению вашей фирмы, либо по своему месту жительства, при этом платить госпошлину ему не придется", — сказал юрист.
Если клиент утверждает, что товар бракованный, убедитесь, что он не пропустил срок предъявления претензий.
"Требовать замены товара или возврата денег можно в пределах гарантийного срока или срока годности. Если вы не установили гарантийный срок, клиенту придется доказать, что недостатки товара возникли еще до того, как он его купил. В таком случае потребитель вправе предъявить претензии в течение шести месяцев. Поэтому важно, чтобы продавец при продаже товаров устанавливал гарантийные сроки на них, устраивающие именно его. Указывать срок нужно в гарантийном талоне. Когда клиент хочет возвратить бракованный товар, предложите сделать экспертизу. Обязательно разъясните, что, если экспертиза установит вину покупателя в возникновении дефектов, ему придется возмещать все расходы, связанные с ее проведением, и вы имеете право не возвращать товар до оплаты этого мероприятия. Также предупредите, что экспертиза займет достаточно продолжительное время — до 20 дней", — отметил Плужник.
Он подчеркнул, что в Законе КР "О защите прав потребителей" практически не упоминается возможность защиты прав продавца.
"Поскольку злоупотребление правами покупателей встречается все чаще, а средства и способы защиты прав продавца прямо законом не установлены, необходимо понимать: соблюдение продавцом возложенных на него обязанностей позволяет максимально защититься от произвола потребителя. Именно продавец должен доказать, что его действия соответствуют закону. Важно помнить: полная защита прав продавца возможна только при условии соблюдения им прав потребителя", — уточнил юрист.
Права продавца при информировании потребителей
Для защиты прав продавца при предоставлении информации о товаре и его использовании необходимо:
— при продаже товара передавать покупателю письменные правила безопасной эксплуатации (инструкцию по стирке, использованию, применению, чистке, уходу) с указанием того, что использование его не по назначению или с нарушениями правил эксплуатации приведет к тому, что требования покупателя о замене, ремонте и т.д. не могут быть удовлетворены;
— заключать с поставщиками (изготовителями) товаров, которые вы продаете, подробные договоры с отражением порядка предъявления претензионных требований, возврата товара с недостатками, гарантийного обслуживания и т.д.; даже когда продавец фактически не может нести ответственность за товар (например, брак при производстве), потребитель вправе предъявить требования или продавцу, или изготовителю.
Продавец, оформляя продажу телефона, распечатал накладную, содержащую информацию о его функциях. Но по ошибке данная информация была взята от другой модели той же марки (артикул отличался на одну букву). В итоге покупатель получил телефон без функции 4G (LTE), хотя в накладной она поименована. В такой ситуации покупатель вполне может предъявить претензии в связи с продажей ему некачественного товара.
Чтобы избежать необоснованных претензий, при оформлении любых документов по сделке будьте очень внимательны. Задача продавца — организовать оформление этих документов таким образом, чтобы они содержали всю необходимую по законодательству информацию и не содержали лишних сведений, в которых могут быть допущены ошибки.