Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Как отстоять свои потребительские права в магазине, рассказал эксперт

© Sputnik / Елена ЯковлеваГлавный специалист Отдела защиты прав потребителей и недобросовестной конкуренции Госслужбы антимонопольного регулирования КР Чынгыз Жантаев
Главный специалист Отдела защиты прав потребителей и недобросовестной конкуренции Госслужбы антимонопольного регулирования КР Чынгыз Жантаев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.05.2023
Подписаться
Граждане стали чаще жаловаться на то, что их обсчитывают не только на базарах, но и в магазинах. Торговые сети теряют репутацию. Чтобы покупатели и продавцы знали, как закон требует поступать в спорных ситуациях, разработаны разъясняющие ролики.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Как отстоять свои потребительские права в магазине, рассказал эксперт
В эфире Sputnik Кыргызстан главный специалист отдела защиты прав потребителей и недобросовестной конкуренции Госслужбы антимонопольного регулирования КР Чынгыз Жантаев рассказал, что торговые сети теперь будут показывать в своих магазинах специальные ролики.

"Сегодня нередко на кассе расчет происходит по цене, отличной от той, что указана на ценнике. Если потребитель это обнаружил, он вправе купить товар по той цене, что указана на прилавке. И никакие объяснения продавцов, что просто забыли поменять ценник или кто-то ошибся, не дают права взимать с вас лишние деньги. Если сотрудник отказывается это делать, с ним должна быть проведена разъяснительная работа. Нам часто поступают такие жалобы. За подобные нарушения предусмотрен штраф", — отметил Жантаев.

Он добавил, что, кроме нарушений прав в магазине, потребители сталкиваются с ошибками в квитанциях за потребленную электроэнергию, тепло. Также бывает, что в результате участия в долевом строительстве квадратура полученной квартиры не соответствует той, что указана в договоре, или приобретенная как новая техника оказывается уже бывшей в употреблении.

"Хотелось бы призвать потребителей быть внимательнее при покупке товаров. Если граждане считают, что товар некачественный, нужно представить обоснованные претензии. То есть документы, которые бы доказывали, что купленное не соответствует обещанному, или заключение экспертизы, что товар бракованный или не новый, и прочее. Но у нас существует "потребительский терроризм", когда нам просто звонят и жалуются, что им не нравится купленный товар, а обоснованных претензий не предъявляют. Мы им объясняем, что как уполномоченный госорган можем опираться только на официальные договоры или заключения. А они в ответ заявляют, что мы бездействуем", — отметил Жантаев.

Он добавил, что за прошлый год в службу поступило более 500 обращений, после рассмотрения которых был сделан перерасчет по купленным товарам и услугам на 2,5 миллиона сомов.
Лента новостей
0