О плюсах и минусах альтернативного транспорта рассказали в КРСУ
Подписаться
В КРСУ защитили выпускную работу по проекту оперативного мониторинга окружающей среды и разработки станции автосервиса с постом снижения токсичности отработавших газов. Существует ли экологичный транспорт сегодня, говорим со студентом и его научным руководителем.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан исполняющий обязанности заведующего кафедрой автомобильного транспорта КРСУ Мирлан Алсеитов рассказал, что с помощью передвижной лаборатории были проведены замеры воздуха в Чуйской и Иссык-Кульской областях. В будущем планируется внедрить эту практику по всей стране с участием профильных госорганов.
О плюсах и минусах альтернативного транспорта рассказали в КРСУ
"Целью наших студентов была разработка мероприятий по снижению выбросов транспортных средств, которые не имеют катализаторов. Студенты кафедры информационно-вычислительных технологий создали клиентскую часть, то есть программное обеспечение, которое позволило нам оперативно собирать и сохранять эти данные", — сообщил Алсеитов.
Выпускник КРСУ Ярослав Сметанкин отметил, что его задачей было установление наиболее безопасных видов транспорта и выводы он сделал неутешительные.
"Когда вы произносите словосочетание "экологичный транспорт", первыми на ум приходят электрокары. Но нужно понимать, что сегодня они экологичны, а завтра нет, потому что нигде еще не придумали, как безопасно для природы утилизировать их батареи. Водородные двигатели значительно дороже при производстве, к тому же водород легко воспламеняется, так что говорить о безопасности этого вида транспорта тоже сложно. Существует биодизель — по сути это специально обработанное растительное масло. Но для нормальной работы машины его надо очень много, вряд ли в Кыргызстане можно высадить такое огромное количество подсолнечника. Также обстоит ситуация с автомобилями, которые могли бы работать на этиловом спирте. Это экологично, но где взять столько спирта?" — задался вопросом Сметанкин.
По его словам, идеального с экологической точки зрения транспорта на сегодня не существует.