https://ru.sputnik.kg/20230720/kyrgyzstan-perevozki-eaehs-situaciya-1077192358.html
Рынок автомобильных грузоперевозок в КР переходит от роста к стабилизации
Рынок автомобильных грузоперевозок в КР переходит от роста к стабилизации
Sputnik Кыргызстан
Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок в Кыргызстане и других странах ЕАЭС, читайте в нашем материале. 20.07.2023, Sputnik Кыргызстан
2023-07-20T18:42+0600
2023-07-20T18:42+0600
2023-07-20T19:11+0600
кыргызстан
экономика
еаэс
перевозки
автомобиль
https://sputnik.kg/img/07e7/07/14/1077192959_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_1db67332d4d8e00acf7ee132c665b91f.jpg
Вадим ПавловВ первом полугодии 2023-го был зафиксирован заметный рост спроса на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстане, причем во втором квартале он практически остановился. Об этом на основании собственных аналитических расчетов сообщает международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU". Подробнее о ситуации на рынке автомобильных грузоперевозок в Кыргызстане и других государствах ЕАЭС — в материале Sputnik.Бурный внутрироссийский ростПо итогам первого полугодия в России зафиксирован рост спроса на автомобильные грузоперевозки по всем направлениям. Количество размещенных заявок на внутрироссийские перевозки выросло на 61 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом во втором квартале 2023-го рост ускорился (+30 процентов к первому кварталу).Аналитики ATI.SU отмечают, что рост числа заявок наблюдается абсолютно по всем регионам. "Бурный рост спроса на внутренние перевозки мы объясняем тем, что процессы импортозамещения и перестройки производственных цепочек в стране действительно ускоряются, что и вызывает необходимость перевозить больше грузов", — заявил основатель и директор биржи Святослав Вильде.Рост в международных направлениях оказался скромнее: спрос на импортные перевозки вырос на 30 процентов, а на экспортные — на 3.Что касается импортных перевозок, то здесь количество заявок из всех европейских стран резко снизилось (на 60-80 процентов), однако впечатляющий прогресс показали Беларусь (+106 процентов), Монголия (+139) и Китай (+85). Чуть более скромный прирост показали Казахстан, Кыргызстан и другие страны Центральной Азии. При этом некоторое снижение продемонстрировали Турция, Грузия, Армения и Азербайджан.Схожая картина и по экспортным перевозкам: произошло резкое сокращение спроса на всех европейских направлениях, тогда как наибольший прогресс показали Китай (+218 процентов), Турция (+120), Узбекистан (+75) и Казахстан (+73)."В международных перевозках мы наблюдаем логичные процессы, — рассказал Святослав Вильде. — Резкое снижение количества грузов на европейском направлении вызвано санкциями и ограничениями на границах. При этом многие европейские грузы из-за перецепки теперь превратились в белорусские, что привело к значительному росту на данном направлении. В странах Закавказья и Турции после бурного всплеска весной 2022 года наблюдается небольшая коррекция. Это объясняется логистической проблемой: упомянутые государства связывает с Россией, по сути, единственная транспортная магистраль — Военно-Грузинская дорога. Есть ожидания, что после реконструкции пункта пропуска "Верхний Ларс" последует новый рост и на этом направлении".Армянская коррекция после взлетаПо итогам первого полугодия спрос на автомобильные грузоперевозки в Армению по сравнению с аналогичным периодом 2022-го не изменился. При этом некоторое снижение спроса на российском направлении (–6 процентов) компенсировалось белорусским импортом (+162). Значительная часть последнего, вероятно, является европейскими грузами, которые превратились в белорусские после перецепки, отмечают аналитики биржи.Таким образом, в ATI.SU указывают на изменение тенденции: если в 2022 году и по итогам первого квартала 2023-го в импортных перевозках наблюдался заметный рост спроса, то во втором квартале текущего года (по сравнению с первым) количество заявок сократилось на 14 процентов.Число заявок на экспортные перевозки из Армении в первом полугодии сократилось на 36 процентов. Сокращение произошло в основном за счет российского направления (–35 процентов).При этом, как уточняют аналитики биржи, сокращение спроса не означает аналогичной динамики в реальных перевозках (количество заявок на перевозки на бирже соответствует спросу, тогда как число реальных сделок соответствует динамике грузоперевозок).Так, по данным Национального статистического комитета Армении, грузоперевозки в республике продолжают расти: с января по май прибавка по сравнению с аналогичным периодом составила 16 процентов.Директор представительства ATI.SU в Армении Сергей Мкртчян объясняет снижение (или отсутствие увеличения) спроса логичной коррекцией после бурного роста, спровоцированного санкциями и перестройкой логистических цепочек."При этом мы столкнулись со сложностями из-за ограниченной пропускной способности Военно-Грузинской дороги — единственной транспортной артерии, связывающей Армению и РФ. Вероятно, неизбежные задержки при перевозке грузов привели к некоторому сокращению спроса. Аналогичную тенденцию мы наблюдаем и в грузоперевозках между Россией и Грузией, а также между Россией и Турцией. После реконструкции пункта пропуска "Верхний Ларс", где уже в июне появились новые полосы для движения, ситуация улучшилась", — заявил он."Перецепочный рост" в БеларусиВ первом полугодии 2023-го в Беларуси резко увеличился спрос на автомобильные грузоперевозки по стране — более чем в два раза (+187 процентов к первому полугодию 2022-го). Причем во втором квартале рост ускорился (число заявок увеличилось на 72 процента по сравнению с первым кварталом и более чем на 300 процентов по сравнению со вторым кварталом прошлого года).Одним из факторов такого роста директор компании-представителя ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко называет закрытие границ, запреты, перецепку и перегрузку."Это значит, что европейские грузы из категории "импортные перевозки" переместились в категорию "внутренние". Поэтому здесь, скорее, следует говорить о перераспределении сегментов", — пояснила она.Также в республике зафиксирован рост спроса на экспортные перевозки (+85 процентов). Самая большая доля таких перевозок приходится на Россию (порядка 90 процентов), отметили аналитики биржи.В первом полугодии спрос на экспортные перевозки в РФ в Беларуси вырос на 106 процентов. А самую быструю динамику роста в процентном соотношении показывают такие направления, как Турция, Узбекистан и Грузия (все — более чем четырехкратный рост), Армения (+162) и Казахстан (+137).По словам Татьяны Солдатенко, этот рост также во многом определяется перецепкой и перегрузкой: "Транзитные перевозки из Европы теперь стали "экспортными". Белорусские водители забирают их со своей территории на границе и везут в страны назначения. Европейские направления, разумеется, резко рухнули — по многим регионам практически до нуля".Вырос (хоть и незначительно) спрос и на импортные перевозки (+4 процента). Резкое снижение по европейским направлениям компенсируется за счет других стран. При этом, уточняют в ATI.SU, если поставки из России подросли не очень сильно (+7), то Казахстан существенно прибавил (+68).Казахстан закрепляет ростВ первом полугодии 2023-го спрос на автомобильные грузоперевозки заметно увеличился в годовом выражении как внутри Казахстана, так и на международных направлениях.Количество заявок на экспортные перевозки из РК выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42 процента. Наибольший вклад в этот рост в количественном выражении вносят перевозки в Россию, где наблюдается увеличение спроса на 40 процентов, Польшу (+57) и Беларусь (+68).В сегменте импортных автомобильных грузоперевозок ATI.SU фиксирует рост спроса в Казахстане на 69 процентов. В том числе на 72 процента увеличились перевозки из России и на 137 процентов — из Беларуси.Вырос в республике спрос и на внутренние перевозки (+147 процентов).При этом по всем направлениям перевозок рост спроса во втором квартале (по отношению к первому) заметно затормозил.Директор казахстанского представительства ATI.SU Рената Зобова отмечает, что подтверждаются предположения об исчерпании санкционного эффекта: если с весны 2022-го наблюдался бурный рост автомобильных грузоперевозок в Казахстане по всем направлениям, поскольку российские компании искали новые маршруты и новых поставщиков, а западные фирмы переносили в РК свои производства из РФ и так далее, то теперь эти факторы уже "отыграны"."Замедление роста мы зафиксировали примерно с марта. По нашим прогнозам, после небольшой коррекции рынок, закрепившись на новом уровне, перейдет к более плавному, естественному развитию", — сообщила Зобова.Кыргызский рынок стабилизируетсяПо итогам первого полугодия аналитики ATI.SU отметили сильный рост спроса на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстане. Количество заявок на экспортные перевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 63 процента. Основной вклад внесли перевозки в Россию (+67 процентов), также заметный рост показали Казахстан и Беларусь. Спрос на импортные перевозки тоже увеличился (+65).При этом что на экспортные, что на импортные перевозки во втором квартале 2023-го (по сравнению с первым кварталом) спрос заметно снизился.Если по итогам января–марта в Кыргызстане фиксировался более чем двукратный рост на экспортные перевозки, то в апреле–мае (к уровню предыдущих трех месяцев) прогресс оказался минимальным — плюс 7 процентов. Сравнение второго квартала с первым в сегменте импортных перевозок также говорит о замедлении тенденции: рост составил всего 3 процента.По словам директора кыргызстанского представительства ATI.SU Эмирлана Бейилбаева, прошлогодний рост во многом объяснялся западными санкциями против РФ и переориентацией российских компаний на новые направления, в том числе на Кыргызстан, но теперь этот эффект "уже не настолько большой"."В целом на рынке мы сейчас наблюдаем переход от бурного роста к плавному развитию. Замедление роста наблюдается примерно с конца февраля — начала марта и вполне объяснимо: рынок не мог расти такими темпами долгое время. Вместе с тем пока мы не наблюдаем коррекции, которая могла последовать в случае ухода российских компаний. Скорее, рынок просто закрепляется на новых уровнях, которые значительно превосходят прошлогодние показатели", — отметил Бейилбаев.
https://ru.sputnik.kg/20230503/kyrgyzstan-kazahstan-rossiya-logistika-gruzoperevozki-tovar-dostavka-1074965803.html
https://ru.sputnik.kg/20230202/kyrgyzstan-rossiya-kazahstan-kaspij-yug-marshrut-logistika-port-gruz-1072548925.html
https://ru.sputnik.kg/20230623/rossiya-kyrgyzstan-kazahstan-uzbekistan-ehkonomika-investicii-sotrudnichestvo-1076503386.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e7/07/14/1077192959_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_011048660dd29ac2f13e95d51ad172ad.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, экономика , еаэс, перевозки, автомобиль
кыргызстан, экономика , еаэс, перевозки, автомобиль
Рынок автомобильных грузоперевозок в КР переходит от роста к стабилизации
18:42 20.07.2023 (обновлено: 19:11 20.07.2023) Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок в Кыргызстане и других странах ЕАЭС, читайте в нашем материале.
В первом полугодии 2023-го был зафиксирован заметный рост спроса на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстане, причем во втором квартале он практически остановился. Об этом на основании собственных аналитических расчетов сообщает международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU". Подробнее о ситуации на рынке автомобильных грузоперевозок в Кыргызстане и других государствах ЕАЭС — в материале Sputnik.
Бурный внутрироссийский рост
По итогам первого полугодия в России зафиксирован рост спроса на автомобильные грузоперевозки по всем направлениям. Количество размещенных заявок на внутрироссийские перевозки выросло на 61 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом во втором квартале 2023-го рост ускорился (+30 процентов к первому кварталу).
Аналитики ATI.SU отмечают, что рост числа заявок наблюдается абсолютно по всем регионам. "Бурный рост спроса на внутренние перевозки мы объясняем тем, что процессы импортозамещения и перестройки производственных цепочек в стране действительно ускоряются, что и вызывает необходимость перевозить больше грузов", — заявил основатель и директор биржи Святослав Вильде.
Рост в международных направлениях оказался скромнее: спрос на импортные перевозки вырос на 30 процентов, а на экспортные — на 3.
Что касается импортных перевозок, то здесь количество заявок из всех европейских стран резко снизилось (на 60-80 процентов), однако впечатляющий прогресс показали Беларусь (+106 процентов), Монголия (+139) и Китай (+85). Чуть более скромный прирост показали Казахстан, Кыргызстан и другие страны Центральной Азии. При этом некоторое снижение продемонстрировали Турция, Грузия, Армения и Азербайджан.
Схожая картина и по экспортным перевозкам: произошло резкое сокращение спроса на всех европейских направлениях, тогда как наибольший прогресс показали Китай (+218 процентов), Турция (+120), Узбекистан (+75) и Казахстан (+73).
"В международных перевозках мы наблюдаем логичные процессы, — рассказал Святослав Вильде. — Резкое снижение количества грузов на европейском направлении вызвано санкциями и ограничениями на границах. При этом многие европейские грузы из-за перецепки теперь превратились в белорусские, что привело к значительному росту на данном направлении. В странах Закавказья и Турции после бурного всплеска весной 2022 года наблюдается небольшая коррекция. Это объясняется логистической проблемой: упомянутые государства связывает с Россией, по сути, единственная транспортная магистраль — Военно-Грузинская дорога. Есть ожидания, что после реконструкции пункта пропуска "Верхний Ларс" последует новый рост и на этом направлении".
Армянская коррекция после взлета
По итогам первого полугодия спрос на автомобильные грузоперевозки в Армению по сравнению с аналогичным периодом 2022-го не изменился. При этом некоторое снижение спроса на российском направлении (–6 процентов) компенсировалось белорусским импортом (+162). Значительная часть последнего, вероятно, является европейскими грузами, которые превратились в белорусские после перецепки, отмечают аналитики биржи.
Таким образом, в ATI.SU указывают на изменение тенденции: если в 2022 году и по итогам первого квартала 2023-го в импортных перевозках наблюдался заметный рост спроса, то во втором квартале текущего года (по сравнению с первым) количество заявок сократилось на 14 процентов.
Число заявок на экспортные перевозки из Армении в первом полугодии сократилось на 36 процентов. Сокращение произошло в основном за счет российского направления (–35 процентов).
При этом, как уточняют аналитики биржи, сокращение спроса не означает аналогичной динамики в реальных перевозках (количество заявок на перевозки на бирже соответствует спросу, тогда как число реальных сделок соответствует динамике грузоперевозок).
Так, по данным Национального статистического комитета Армении, грузоперевозки в республике продолжают расти: с января по май прибавка по сравнению с аналогичным периодом составила 16 процентов.
Директор представительства ATI.SU в Армении Сергей Мкртчян объясняет снижение (или отсутствие увеличения) спроса логичной коррекцией после бурного роста, спровоцированного санкциями и перестройкой логистических цепочек.
"При этом мы столкнулись со сложностями из-за ограниченной пропускной способности Военно-Грузинской дороги — единственной транспортной артерии, связывающей Армению и РФ. Вероятно, неизбежные задержки при перевозке грузов привели к некоторому сокращению спроса. Аналогичную тенденцию мы наблюдаем и в грузоперевозках между Россией и Грузией, а также между Россией и Турцией. После реконструкции пункта пропуска "Верхний Ларс", где уже в июне появились новые полосы для движения, ситуация улучшилась", — заявил он.
"Перецепочный рост" в Беларуси
В первом полугодии 2023-го в Беларуси резко увеличился спрос на автомобильные грузоперевозки по стране — более чем в два раза (+187 процентов к первому полугодию 2022-го). Причем во втором квартале рост ускорился (число заявок увеличилось на 72 процента по сравнению с первым кварталом и более чем на 300 процентов по сравнению со вторым кварталом прошлого года).
Одним из факторов такого роста директор компании-представителя ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко называет закрытие границ, запреты, перецепку и перегрузку.
"Это значит, что европейские грузы из категории "импортные перевозки" переместились в категорию "внутренние". Поэтому здесь, скорее, следует говорить о перераспределении сегментов", — пояснила она.
Также в республике зафиксирован рост спроса на экспортные перевозки (+85 процентов). Самая большая доля таких перевозок приходится на Россию (порядка 90 процентов), отметили аналитики биржи.
В первом полугодии спрос на экспортные перевозки в РФ в Беларуси вырос на 106 процентов. А самую быструю динамику роста в процентном соотношении показывают такие направления, как Турция, Узбекистан и Грузия (все — более чем четырехкратный рост), Армения (+162) и Казахстан (+137).
По словам Татьяны Солдатенко, этот рост также во многом определяется перецепкой и перегрузкой: "Транзитные перевозки из Европы теперь стали "экспортными". Белорусские водители забирают их со своей территории на границе и везут в страны назначения. Европейские направления, разумеется, резко рухнули — по многим регионам практически до нуля".
Вырос (хоть и незначительно) спрос и на импортные перевозки (+4 процента). Резкое снижение по европейским направлениям компенсируется за счет других стран. При этом, уточняют в ATI.SU, если поставки из России подросли не очень сильно (+7), то Казахстан существенно прибавил (+68).
Казахстан закрепляет рост
В первом полугодии 2023-го спрос на автомобильные грузоперевозки заметно увеличился в годовом выражении как внутри Казахстана, так и на международных направлениях.
Количество заявок на экспортные перевозки из РК выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42 процента. Наибольший вклад в этот рост в количественном выражении вносят перевозки в Россию, где наблюдается увеличение спроса на 40 процентов, Польшу (+57) и Беларусь (+68).
В сегменте импортных автомобильных грузоперевозок ATI.SU фиксирует рост спроса в Казахстане на 69 процентов. В том числе на 72 процента увеличились перевозки из России и на 137 процентов — из Беларуси.
Вырос в республике спрос и на внутренние перевозки (+147 процентов).
При этом по всем направлениям перевозок рост спроса во втором квартале (по отношению к первому) заметно затормозил.
Директор казахстанского представительства ATI.SU Рената Зобова отмечает, что подтверждаются предположения об исчерпании санкционного эффекта: если с весны 2022-го наблюдался бурный рост автомобильных грузоперевозок в Казахстане по всем направлениям, поскольку российские компании искали новые маршруты и новых поставщиков, а западные фирмы переносили в РК свои производства из РФ и так далее, то теперь эти факторы уже "отыграны".
"Замедление роста мы зафиксировали примерно с марта. По нашим прогнозам, после небольшой коррекции рынок, закрепившись на новом уровне, перейдет к более плавному, естественному развитию", — сообщила Зобова.
Кыргызский рынок стабилизируется
По итогам первого полугодия аналитики ATI.SU отметили сильный рост спроса на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстане. Количество заявок на экспортные перевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 63 процента. Основной вклад внесли перевозки в Россию (+67 процентов), также заметный рост показали Казахстан и Беларусь. Спрос на импортные перевозки тоже увеличился (+65).
При этом что на экспортные, что на импортные перевозки во втором квартале 2023-го (по сравнению с первым кварталом) спрос заметно снизился.
Если по итогам января–марта в Кыргызстане фиксировался более чем двукратный рост на экспортные перевозки, то в апреле–мае (к уровню предыдущих трех месяцев) прогресс оказался минимальным — плюс 7 процентов. Сравнение второго квартала с первым в сегменте импортных перевозок также говорит о замедлении тенденции: рост составил всего 3 процента.
По словам директора кыргызстанского представительства ATI.SU Эмирлана Бейилбаева, прошлогодний рост во многом объяснялся западными санкциями против РФ и переориентацией российских компаний на новые направления, в том числе на Кыргызстан, но теперь этот эффект "уже не настолько большой".
"В целом на рынке мы сейчас наблюдаем переход от бурного роста к плавному развитию. Замедление роста наблюдается примерно с конца февраля — начала марта и вполне объяснимо: рынок не мог расти такими темпами долгое время. Вместе с тем пока мы не наблюдаем коррекции, которая могла последовать в случае ухода российских компаний. Скорее, рынок просто закрепляется на новых уровнях, которые значительно превосходят прошлогодние показатели", — отметил Бейилбаев.