Что говорят в Минтрансе КР о коридоре до Индийского океана — ответы на вопросы

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкГрузовые фуры на автомобильном пункте пропуска. Архивное фото
Грузовые фуры на автомобильном пункте пропуска. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.11.2023
Подписаться
Министерство транспорта и коммуникаций КР ответило на вопросы Sputnik о транспортном коридоре Карачи — Кашгар — Бишкек (шоссе Каракорум).
Транспортный коридор функционировал до 2010 года, когда перестал использоваться из-за схода оползня и других проблем. Кыргызстанские перевозчики планируют провести автопробег, чтобы выяснить, сколько времени потребуется на пересечение коридора и какими будут расходы.

Предыстория

В середине октября замглавы кабинета министров Эдиль Байсалов в качестве сопредседателя кыргызско-пакистанской межправительственной комиссии встретился с гендиректором Национальной логистической корпорации Пакистана (NLC) Фаррухом Шахзадом Рао. Последний проинформировал о переводе транспортного коридора Карачи — Кашгар — Бишкек на круглогодичный режим работы и сообщил, что скоро в Кыргызстан прибудет первая автоколонна с транзитным грузом.
Байсалов предложил пакистанской стороне рассмотреть возможность создания совместного предприятия для торгово-логистических целей и открытия представительства NLC в Бишкеке.
Sputnik Кыргызстан подготовил обзорный материал на эту тему, в связи с чем направил вопросы Минтрансу. Так как ответы были получены уже после публикации статьи, приводим их отдельно (в сокращенном виде).

Справка от Минтранса

Согласованный маршрут начинается в Китае, затем проходит через Казахстан, Кыргызстан, КНР и заканчивается в пакистанском порту Карачи. Часть пути пролегает по Каракорумскому шоссе — высокогорной трассе протяженностью 1 300 километров, пересекающей горную систему Каракорум через Хунджерабский перевал на высоте 4693 метра. Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Его строили в 1966–1986 годах по древнему маршруту Великого шелкового пути; 806 километров проходят по территории Пакистана, остальные 494 — по территории СУАР (Китай).
Использовался ли ранее маршрут для поставки грузов?
Соглашение о транзитных перевозках между правительствами Кыргызстана, Китая, Казахстана и Пакистана было подписано в 1995 году и вступило в силу в 2004-м.
Транзитные перевозки осуществлялись до января 2010 года, пока на Каракорумское шоссе не сошел оползень. В 2015-м разрушенный участок дороги восстановили, а спустя год по дипломатическим каналам были получены 200 бланков разрешений по четырехстороннему соглашению (видимо, речь о разрешениях на транзитные грузовые перевозки. — Ред.). До настоящего времени перевозки не осуществлялись из-за сложной процедуры оформления транзитного передвижения товаров по территории Китая.
Какое значение имеет прибытие первой автоколонны и какие еще планируются?
Автоколонна поможет развивать торгово-экономические связи со странами региона. Также это будет способствовать расширению транзитно-транспортного потенциала Кыргызстана путем соединения с морскими портами Пакистана.
Кыргызская сторона работает над организацией автоколонны с грузом из КР в Пакистан. Она запланирована на начало следующего года.
Ассоциация международных грузоперевозчиков Кыргызстана намерена провести автопробег по данному маршруту. Цель — исследовать наличие необходимой транспортной инфраструктуры, а также выяснить, сколько времени потребуется и каковы транспортные расходы.
Пакистанская сторона заявила о планах перевода транспортного коридора на круглогодичный режим работы. На какой стадии находится решение этого вопроса и к какому сроку прогнозируется перевод на круглогодичный режим?
17 октября посол Пакистана сообщил, что транспортный коридор Карачи — Кашкар — Бишкек переводится на круглогодичный режим работы. Перевод зависит от пропускной способности и ее обеспечения пакистанской и китайской сторонами. Речь об угрозе схода лавин и так далее.
Что даст открытие совместного предприятия и представительства и помогут ли они связать внешние границы ЕАЭС с партнерами (третьими странами)?
Это будет способствовать реализации поставленных кабмином задач по развитию торгово-экономических связей с государствами региона (третьими странами) и расширению транзитно-транспортного потенциала Кыргызстана путем соединения с морскими портами Пакистана.
Комплексная модернизация таможенной инфраструктуры пунктов пропуска на границе КР - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.11.2023
Кыргызстан близок к завершению модернизации КПП в рамках ЕАЭС
Лента новостей
0