https://ru.sputnik.kg/20240119/gns-zadolzhennost-vzyskanie-banki-1082041157.html
Может ли налоговая снять задолженность с банковского счета? Ответ ГНС
Может ли налоговая снять задолженность с банковского счета? Ответ ГНС
Sputnik Кыргызстан
Начальник отдела взыскания задолженности Государственной налоговой службы КР Азамат Пазылов рассказал, в каких случаях ведомство отправляет платежное... 19.01.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-01-19T15:39+0600
2024-01-19T15:39+0600
2024-01-19T15:39+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
государственная налоговая служба
долг
налоги
задолженность
взыскание
https://sputnik.kg/img/07e8/01/13/1082040376_0:126:3067:1851_1920x0_80_0_0_bf6e99cd04e16162fc386e9931e4483e.jpg
Может ли налоговая снять задолженность с банковского счета? Ответ ГНС
Sputnik Кыргызстан
Начальник отдела взыскания задолженности Государственной налоговой службы КР Азамат Пазылов рассказал, в каких случаях ведомство отправляет платежное требование о задолженности в банк и какие процедуры проводятся до этого момента.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он уточнил, что возможность обеспечивать погашение задолженности через банковский счет юридического лица не является нововведением. Таковым стала возможность извещения налогоплательщика о задолженности через электронную систему ГНС.Он подчеркнул, что указанные процедуры предусмотрены только для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не касаются граждан, которые не ведут предпринимательскую деятельность."Задолженность возникает, когда ИП или юридическое лицо сдает отчет или когда их проверяет Налоговая служба и производит доначисление. В первом случае они знают, что у них есть задолженность. В случае доначисления юридическому лицу приходит извещение о том, что у него возникли новые обязательства, и дается 15 дней на оспаривание этого решения. После выносится решение, которое также можно обжаловать в течение месяца. Только после этого ИП или юрлицу приходит извещение об обеспечении задолженности, и на обжалование дается еще 15 дней. В сумме у налогоплательщика есть около двух месяцев для обжалования и выполнения необходимых процедур. Все документы об образовании задолженности либо вручаются самому налогоплательщику, либо пересылаются аналоговой почтой", — сообщил специалист.Только после всего вышеперечисленного поступает третье извещение об обеспечении налоговой задолженности — или в "личный кабинет" налогоплательщика (если он есть), или на руки, или через почтовое отделение."Поэтому налогоплательщик всегда в курсе, есть у него задолженность или нет. Когда мы направляем платежное требование в банк, мы также отправляем копию извещения, где есть подпись налогоплательщика. Налоговая не может снять задолженность через банк без его ведома", — заключил Пазылов.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/01/13/1082040376_186:0:2915:2047_1920x0_80_0_0_f2f37214c22b472e808080f7a64d35e5.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, государственная налоговая служба, долг, налоги, задолженность, взыскание, аудио
кыргызстан, государственная налоговая служба, долг, налоги, задолженность, взыскание, аудио
Может ли налоговая снять задолженность с банковского счета? Ответ ГНС
Начальник отдела взыскания задолженности Государственной налоговой службы КР Азамат Пазылов рассказал, в каких случаях ведомство отправляет платежное требование о задолженности в банк и какие процедуры проводятся до этого момента.
В беседе на
радио Sputnik Кыргызстан он уточнил, что возможность обеспечивать погашение задолженности через банковский счет юридического лица не является нововведением. Таковым стала возможность извещения налогоплательщика о задолженности через электронную систему ГНС.
"Налоговые органы вправе направлять электронные извещения об обеспечении признанной налоговой задолженности через электронную систему ГНС. То есть извещение придет в "личный кабинет" налогоплательщика, оно считается врученным через пять дней после отправки. Налогоплательщику дается 15 дней на добровольное погашение долга. После истечения этого срока органы ГНС имеют право взыскивать задолженность принудительно, платежное требование может быть отправлено в банк", — объяснил Пазылов.
Он подчеркнул, что указанные процедуры предусмотрены только для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не касаются граждан, которые не ведут предпринимательскую деятельность.
"Задолженность возникает, когда ИП или юридическое лицо сдает отчет или когда их проверяет Налоговая служба и производит доначисление. В первом случае они знают, что у них есть задолженность. В случае доначисления юридическому лицу приходит извещение о том, что у него возникли новые обязательства, и дается 15 дней на оспаривание этого решения. После выносится решение, которое также можно обжаловать в течение месяца. Только после этого ИП или юрлицу приходит извещение об обеспечении задолженности, и на обжалование дается еще 15 дней. В сумме у налогоплательщика есть около двух месяцев для обжалования и выполнения необходимых процедур. Все документы об образовании задолженности либо вручаются самому налогоплательщику, либо пересылаются аналоговой почтой", — сообщил специалист.
Только после всего вышеперечисленного поступает третье извещение об обеспечении налоговой задолженности — или в "личный кабинет" налогоплательщика (если он есть), или на руки, или через почтовое отделение.
"Поэтому налогоплательщик всегда в курсе, есть у него задолженность или нет. Когда мы направляем платежное требование в банк, мы также отправляем копию извещения, где есть подпись налогоплательщика. Налоговая не может снять задолженность через банк без его ведома", — заключил Пазылов.