https://ru.sputnik.kg/20240307/centralnaya-aziya-transport-koridor-perspektivy-1083253521.html
Эксперт рассказал о плохих перспективах транспортных коридоров в обход России
Эксперт рассказал о плохих перспективах транспортных коридоров в обход России
Sputnik Кыргызстан
Если раньше у крупных игроков был интерес к природным ресурсам Центральной Азии, то сейчас идет серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта. 07.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-07T18:00+0600
2024-03-07T18:00+0600
2024-03-07T18:07+0600
пресс-центр
кыргызстан
экономика
геополитика
центральная азия
россия
запад
проекты
https://sputnik.kg/img/07e8/03/07/1083253893_0:238:3067:1963_1920x0_80_0_0_74f476c58f6eff64bfcf77a9d8cd3e08.jpg
БИШКЕК, 7 мар — Sputnik. Западные страны хотят выстраивать транспортную инфраструктуру в Центральной Азии в обход России, однако есть ряд сложностей. Об этом рассказал заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.Он выступил в ходе видеомоста "Геополитика транспортных коридоров ЦА на современном этапе" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По его словам, транспортная тема — это одна из сфер геополитической борьбы. Если раньше был интерес к природным ресурсам региона, то сейчас наблюдается серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта. Таких проектов много, но не все они конкурентоспособны и имеют реальную экономическую целесообразность, а где-то политически мотивированы. Он в своем выступлении обозначал интересы и проекты крупных игроков.Он отметил, что сейчас есть схожие проекты, правда, не такие амбициозные. В первую очередь, это так называемый Срединный коридор ( Китай — Казахстан — акватория Каспийского моря — Кавказ — Турция — Европа)."По нему не все так однозначно. Здесь прослеживаются те же проблемы, что и у ТРАСЕКА. Есть интерес к политпроекту на фоне СВО — задача построения логистических цепочек в обход России, но отсутствует политическая воля и готовность к серьезным инвестициям", — сказал эксперт.По его словам, недавно в Брюсселе была встреча с министрами транспорта стран Центральной Азии. По ее итогам в прессе писали, что Евросоюз готов дать 10 миллиардов долларов на реализацию проекта. Однако в реальности это не инвестиции, а гарантии на кредиты в 1,5 миллиарда долларов.Как подчеркнул Притчин, для маршрута, который включает в себя ряд стран и серьезные инфраструктурные работы, связанные с железными и автодорогами, портовым хозяйством — это совершенно смешные деньги.
https://ru.sputnik.kg/20240307/kyrgyzstan-kazahstan-alternativnyj-marshrut-1083249127.html
центральная азия
запад
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/03/07/1083253893_398:204:2856:2047_1920x0_80_0_0_f1969e067f61467fdb960e41e320c382.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, экономика , геополитика, центральная азия, россия, запад, проекты
кыргызстан, экономика , геополитика, центральная азия, россия, запад, проекты
Эксперт рассказал о плохих перспективах транспортных коридоров в обход России
18:00 07.03.2024 (обновлено: 18:07 07.03.2024) Если раньше у крупных игроков был интерес к природным ресурсам Центральной Азии, то сейчас идет серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта.
БИШКЕК, 7 мар — Sputnik. Западные страны хотят выстраивать транспортную инфраструктуру в Центральной Азии в обход России, однако есть ряд сложностей. Об этом рассказал заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
Он выступил в ходе видеомоста "Геополитика транспортных коридоров ЦА на современном этапе" в
пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По его словам, транспортная тема — это одна из сфер геополитической борьбы. Если раньше был интерес к природным ресурсам региона, то сейчас наблюдается серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта. Таких проектов много, но не все они конкурентоспособны и имеют реальную экономическую целесообразность, а где-то политически мотивированы. Он в своем выступлении обозначал интересы и проекты крупных игроков.
"Если будем говорить про,западные страны — это выстраивание инфраструктуры в обход России. Так, всем известный проект ТРАСЕКА ((Transport Corridor Europe— Caucasus — Asia в обход РФ — прим. редакции) был запущен в 90-е годы. Он не был реализован по целому комплексу причин", — сообщил Притчин.
Он отметил, что сейчас есть схожие проекты, правда, не такие амбициозные. В первую очередь, это так называемый Срединный коридор ( Китай — Казахстан — акватория Каспийского моря — Кавказ — Турция — Европа).
"По нему не все так однозначно. Здесь прослеживаются те же проблемы, что и у ТРАСЕКА. Есть интерес к политпроекту на фоне СВО — задача построения логистических цепочек в обход России, но отсутствует политическая воля и готовность к серьезным инвестициям", — сказал эксперт.
По его словам, недавно в Брюсселе была встреча с министрами транспорта стран Центральной Азии. По ее итогам в прессе писали, что Евросоюз готов дать 10 миллиардов долларов на реализацию проекта. Однако в реальности это не инвестиции, а гарантии на кредиты в 1,5 миллиарда долларов.
Как подчеркнул Притчин, для маршрута, который включает в себя ряд стран и серьезные инфраструктурные работы, связанные с железными и автодорогами, портовым хозяйством — это совершенно смешные деньги.
"Это несравнимо с тем, что вкладывают Китай или Россия в развитие своей инфраструктуры и транспортных коридоров здесь. Недавно вышло исследование Всемирного банка, где обозначены серьезные структурные сложности в реализации Срединного коридора и фактически обозначено, что нет оснований рассчитывать, что этот маршрут станет стратегическим и будет конкурировать с российским направлением", — добавил завсектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.