00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Между строк
Ностальгия по детству в повести Гафура Гуляма "Озорник"
20:05
45 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.12.2021
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Эксперт рассказал о плохих перспективах транспортных коридоров в обход России

© Sputnik / Акбар АкжигитовЗаведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин
Заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.03.2024
Подписаться
Если раньше у крупных игроков был интерес к природным ресурсам Центральной Азии, то сейчас идет серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта.
БИШКЕК, 7 мар — Sputnik. Западные страны хотят выстраивать транспортную инфраструктуру в Центральной Азии в обход России, однако есть ряд сложностей. Об этом рассказал заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
Он выступил в ходе видеомоста "Геополитика транспортных коридоров ЦА на современном этапе" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По его словам, транспортная тема — это одна из сфер геополитической борьбы. Если раньше был интерес к природным ресурсам региона, то сейчас наблюдается серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта. Таких проектов много, но не все они конкурентоспособны и имеют реальную экономическую целесообразность, а где-то политически мотивированы. Он в своем выступлении обозначал интересы и проекты крупных игроков.
"Если будем говорить про,западные страны — это выстраивание инфраструктуры в обход России. Так, всем известный проект ТРАСЕКА ((Transport Corridor Europe— Caucasus — Asia в обход РФ — прим. редакции) был запущен в 90-е годы. Он не был реализован по целому комплексу причин", — сообщил Притчин.
Он отметил, что сейчас есть схожие проекты, правда, не такие амбициозные. В первую очередь, это так называемый Срединный коридор ( Китай — Казахстан — акватория Каспийского моря — Кавказ — Турция — Европа).
"По нему не все так однозначно. Здесь прослеживаются те же проблемы, что и у ТРАСЕКА. Есть интерес к политпроекту на фоне СВО — задача построения логистических цепочек в обход России, но отсутствует политическая воля и готовность к серьезным инвестициям", — сказал эксперт.
По его словам, недавно в Брюсселе была встреча с министрами транспорта стран Центральной Азии. По ее итогам в прессе писали, что Евросоюз готов дать 10 миллиардов долларов на реализацию проекта. Однако в реальности это не инвестиции, а гарантии на кредиты в 1,5 миллиарда долларов.
Как подчеркнул Притчин, для маршрута, который включает в себя ряд стран и серьезные инфраструктурные работы, связанные с железными и автодорогами, портовым хозяйством — это совершенно смешные деньги.
"Это несравнимо с тем, что вкладывают Китай или Россия в развитие своей инфраструктуры и транспортных коридоров здесь. Недавно вышло исследование Всемирного банка, где обозначены серьезные структурные сложности в реализации Срединного коридора и фактически обозначено, что нет оснований рассчитывать, что этот маршрут станет стратегическим и будет конкурировать с российским направлением", — добавил завсектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
Движение грузовых автомобилей по трассе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.03.2024
Пресс-центр
Планируемую дорогу из Кыргызстана в обход РК прокомментировал экономист
Лента новостей
0