Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.12.2021
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Эксперт рассказал о плохих перспективах транспортных коридоров в обход России

© Sputnik / Акбар АкжигитовЗаведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин
Заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.03.2024
Подписаться
Если раньше у крупных игроков был интерес к природным ресурсам Центральной Азии, то сейчас идет серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта.
БИШКЕК, 7 мар — Sputnik. Западные страны хотят выстраивать транспортную инфраструктуру в Центральной Азии в обход России, однако есть ряд сложностей. Об этом рассказал заведующий сектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
Он выступил в ходе видеомоста "Геополитика транспортных коридоров ЦА на современном этапе" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По его словам, транспортная тема — это одна из сфер геополитической борьбы. Если раньше был интерес к природным ресурсам региона, то сейчас наблюдается серьезная конкуренция проектов в сфере транспорта. Таких проектов много, но не все они конкурентоспособны и имеют реальную экономическую целесообразность, а где-то политически мотивированы. Он в своем выступлении обозначал интересы и проекты крупных игроков.
"Если будем говорить про,западные страны — это выстраивание инфраструктуры в обход России. Так, всем известный проект ТРАСЕКА ((Transport Corridor Europe— Caucasus — Asia в обход РФ — прим. редакции) был запущен в 90-е годы. Он не был реализован по целому комплексу причин", — сообщил Притчин.
Он отметил, что сейчас есть схожие проекты, правда, не такие амбициозные. В первую очередь, это так называемый Срединный коридор ( Китай — Казахстан — акватория Каспийского моря — Кавказ — Турция — Европа).
"По нему не все так однозначно. Здесь прослеживаются те же проблемы, что и у ТРАСЕКА. Есть интерес к политпроекту на фоне СВО — задача построения логистических цепочек в обход России, но отсутствует политическая воля и готовность к серьезным инвестициям", — сказал эксперт.
По его словам, недавно в Брюсселе была встреча с министрами транспорта стран Центральной Азии. По ее итогам в прессе писали, что Евросоюз готов дать 10 миллиардов долларов на реализацию проекта. Однако в реальности это не инвестиции, а гарантии на кредиты в 1,5 миллиарда долларов.
Как подчеркнул Притчин, для маршрута, который включает в себя ряд стран и серьезные инфраструктурные работы, связанные с железными и автодорогами, портовым хозяйством — это совершенно смешные деньги.
"Это несравнимо с тем, что вкладывают Китай или Россия в развитие своей инфраструктуры и транспортных коридоров здесь. Недавно вышло исследование Всемирного банка, где обозначены серьезные структурные сложности в реализации Срединного коридора и фактически обозначено, что нет оснований рассчитывать, что этот маршрут станет стратегическим и будет конкурировать с российским направлением", — добавил завсектором Центральной Азии Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
Движение грузовых автомобилей по трассе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.03.2024
Пресс-центр
Планируемую дорогу из Кыргызстана в обход РК прокомментировал экономист
Лента новостей
0