Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР

© Фото / пресс-служба МЭиК КРНачальник Управления таможенной политики Минэкономики КР Руслан Тыналиев
Начальник Управления таможенной политики Минэкономики КР Руслан Тыналиев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.03.2024
Подписаться
В эфире Sputnik Кыргызстан начальник Управления таможенной политики Минэкономики КР объяснил, как изменится ситуация с реэкспортом автомобилей в Россию и что значит внедряемый в РФ с 1 апреля дополнительный утильсбор на авто, растаможенное в республике.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
Почему перепродавать авто в РФ будет невозможно, объяснили в Минэкономики КР
В эфире Sputnik Кыргызстан Руслан Тыналиев отметил, что дело в разных подходах к процедуре растаможки и принятая доплата будет взиматься исключительно с россиян.
"У нас, в Казахстане и Армении растаможка производится согласно главе 20 Таможенного кодекса. В КР идет расщепление — таможенная пошлина по единому тарифу 15 процентов, НДС 12 процентов и иные сборы. После всех подсчетов получается, что сумма таможенных платежей в наших республиках ниже, чем в России или Беларуси. Кроме того, у нас учитывается стоимость авто, когда оно было приобретено. С этих данных и высчитаются суммы сборов. Россия назначила дополнительный утильсбор, через который и будет доначисляться разница по НДС, по акцизу и другим параметрам. По мнению кабмина РФ, выравнивание позиций защитит российский автопром и внутренних дилеров", — объяснил Тыналиев.
По его словам, поставщики из Кыргызстана уже предупреждены о сроках. На рынке ускорились продажи, российские пользователи хотят успеть купить транспортные средства по выгодным ценам. Однако, отметил собеседник, нужно учитывать, что даже если машина прибудет в Россию в последние дни марта, из-за наплыва таможенники на местах, которые взимают действующий утильсбор, могут физически не успеть за день всех обслужить. Те, кто везет автомобили из Китая для отправки в Россию, должны проанализировать свои действия с партнерами из России.
"Важно подчеркнуть, что торговля автомобилями на рынок России, о которой мы говорим, происходит без нарушений Кодекса ЕАЭС. Если бы это было незаконно, данный вид деятельности давно бы пресекли. Эта мера, принятая со стороны России, направлена на регулирование ситуации на своем же внутреннем рынке. Уплата им нужна для того, чтобы прекратить большой поток импорта в страну. Да, основной смысл союза в принципе четырех свобод. Кто-то может посчитать это ограничением. Но мы пока не можем назвать это барьером, ведь сбор вводится для жителей другой страны. На площадке ЕАЭС этот вопрос, скорее всего, будет рассматриваться, потому что обращаются представители бизнеса", — объяснил Тыналиев.
Лента новостей
0