00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
15:57
2 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Максимальный репост
10:04
45 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт

© Sputnik / Акбар АкжигитовЗаведующий сектором ЦА института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин. Архивное фото
Заведующий сектором ЦА института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.03.2024
Подписаться
Почему КР трудно найти средства для реализации своей части проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, рассказал заведующий сектором ЦА Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Станислав Притчин.
В интервью на радио Sputnik Кыргызстан он объяснил, что любой подобный проект требует колоссальных затрат, а в КР также необходимо учитывать особенности рельефа.
Подключать Россию к железнодорожным проектам в КР призвал эксперт

"В итоге стоимость погонного километра железной дороги возрастает многократно. Тоннели, мосты, перевалы значительно увеличивают стоимость строительства. У "Российских железных дорог" огромный инвестиционный пакет, который позволяет реализовывать крупные проекты, однако даже такой компании приходится иногда искать заемные средства или просить о налоговых льготах государство. Кыргызстану в этом вопросе сложно: необходимых денег нет, а внешний долг и так существенный. Большая часть нового пути пройдет как раз по территории Кыргызстана, потому и основные затраты ложатся на вашу страну", — отметил Притчин.

Эксперт сообщил, что изначально предполагалось участие России в проекте, но оно было приостановлено.
"Это усложняет задачу для Кыргызстана, поскольку Россия могла бы внести вклад в строительство. Также можно было бы привлечь из РФ кредиты по льготным ставкам. В свою очередь Китай в таких совместных проектах прагматично предпочитает иметь контрольный пакет. Для Кыргызстана это сложная ситуация, потому что внешний долг страны на 50 процентов состоит из китайских заемных средств. В сложной международной обстановке республике трудно искать средства для этого проекта, и оптимально было бы вернуться к формату подключения России в качестве партнера", — зсобеседник.
Лента новостей
0