https://ru.sputnik.kg/20240321/usa-aviaciya-pentagon-istrebiteli-bambardirovshchiki-1083610675.html
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству — 20 лет спустя
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству — 20 лет спустя
Sputnik Кыргызстан
Пришло время больших продаж, сверхприбыль важнее высокой боеготовности ВВС США и безопасности американских союзников, отмечает военный обозреватель Sputnik. 21.03.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-03-21T14:06+0600
2024-03-21T14:06+0600
2024-03-21T14:06+0600
сша
европа
авиация
истребитель
бомбардировщики
пентагон
колумнисты
колумнистика
https://sputnik.kg/img/07e5/0b/14/1054673368_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_86e937fca50c3cbfd46fd6270b210f37.jpg
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "околопятого" поколения — со всеми его конструктивными и критическими недостатками.Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству — через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшие с конвейера до 2024 года 1 000 самолетов F-35 — тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности?Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицировали для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же он не избавлен от серьезных недостатков — конструктивных и программного обеспечения.Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения:Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования.Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации.Средняя цена F-35 — 100 миллионов долларов, стоимость всей программы — более 1,7 триллиона. При этом самолет не готов к боевым действиям и ни разу в них не участвовал. Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам.Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок".Опасные мифы и планыВоенные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона.Серийное производство и американский маркетинг — это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21 процент — до 6,92 миллиарда долларов. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния.Разрешение на серийное производство F-35 выглядит спорно, и все же теперь Объединенный программный офис Пентагона может вести переговоры о многолетних контрактах на истребитель. Заместитель министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант считает "сырой" самолет F-35 "ведущей системой, которая обеспечивает взаимодействие с нашими союзниками и партнерами".Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов".Разве такой "маркетинг" не самоубийство для Европы и Америки?Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва.План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35.По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите. В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России.Концепция F-35 — уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" — ни разу не проверена на практике. И все же издание Newsweek ранее сообщило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тысяч жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы) или 360 тысяч жителей Санкт-Петербурга.Вашингтон делает ставку на массовое применение тактического ядерного оружия европейскими вассалами против РФ. Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10 процентов "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США.Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35 тысяч долларов в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными".Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://ru.sputnik.kg/20240311/kak-rabotayut-rossiyskie-umnye-bomby-kalibra-1500-kg-1083340507.html
https://ru.sputnik.kg/20240315/russia-ukraina-vvs-specoperaciya-aviaciya-zapad-samolety-1083421038.html
сша
европа
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e5/0b/14/1054673368_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_9236efe3c7977c48c0216c3183e1aaac.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://sputnik.kg/img/103704/09/1037040939_246:17:522:293_100x100_80_0_0_224cac5a03f3f4d6fd2f0bb3212f0db5.jpg
сша, европа, авиация, истребитель, бомбардировщики, пентагон, колумнисты, колумнистика
сша, европа, авиация, истребитель, бомбардировщики, пентагон, колумнисты, колумнистика
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству — 20 лет спустя
Пришло время больших продаж, сверхприбыль важнее высокой боеготовности ВВС США и безопасности американских союзников, отмечает военный обозреватель Sputnik.
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "околопятого" поколения — со всеми его конструктивными и критическими недостатками.
Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству — через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшие с конвейера до 2024 года 1 000 самолетов F-35 — тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности?
Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицировали для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же он не избавлен от серьезных недостатков — конструктивных и программного обеспечения.
Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения:
дозвуковая крейсерская скорость (без форсажа) — 850 км/час;
разрушение обшивки и корпуса через 60 секунд полета на сверхзвуке;
двигатель Pratt & Whitney F135 с низким ресурсом 2 100 часов вместо необходимых 8 000;
заметность "невидимки" на радарах;
несовершенство и сбои программного обеспечения — конфликт систем, баротравмы и перебои подачи кислорода летчику.
Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования.
Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации.
Средняя цена F-35 — 100 миллионов долларов, стоимость всей программы — более 1,7 триллиона. При этом самолет не готов к боевым действиям и ни разу в них не участвовал. Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам.
Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок".
Военные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона.
Серийное производство и американский маркетинг — это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21 процент — до 6,92 миллиарда долларов. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния.
Разрешение на серийное производство F-35 выглядит спорно, и все же теперь Объединенный программный офис Пентагона может вести переговоры о многолетних контрактах на истребитель. Заместитель министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант считает "сырой" самолет F-35 "ведущей системой, которая обеспечивает взаимодействие с нашими союзниками и партнерами".
Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов".
Разве такой "маркетинг" не самоубийство для Европы и Америки?
Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва.
План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35.
По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите. В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России.
Концепция F-35 — уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" — ни разу не проверена на практике. И все же издание Newsweek ранее сообщило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тысяч жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы) или 360 тысяч жителей Санкт-Петербурга.
Вашингтон делает ставку на массовое применение тактического ядерного оружия европейскими вассалами против РФ. Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10 процентов "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США.
Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35 тысяч долларов в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными".
Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram