00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
06:00
4 мин
Жаңылыктар
07:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
3 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Утро хорошего дня
Реабилитационный зоопарк Бишкека собираются переносить – как это угрожает жизни животных?
06:11
39 мин
Күн башат
Мамлекеттик архивде санариптештирүү кайсы этапта? Кандай көйгөйлөрү бар?
07:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
3 мин
Утро хорошего дня
Как форум "Дети Содружества" объединяет школьников разных стран
08:11
37 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Кыргызстанда санариптик бизнести жүргүзүүгө жана инвестиция тартууга мүмкүнчүлүк кандай болууда?
09:05
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Сайтка саресеп
On air
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
On air
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Кому выгодна гибель президента Ирана

© AFP / ATA DADASHIЛюди участвуют в похоронной процессии президента Эбрагима Раиси
Люди участвуют в похоронной процессии президента Эбрагима Раиси - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.05.2024
Подписаться
Трагическая гибель в авиакатастрофе президента Ирана Эбрахима Раиси и министра иностранных дел этой страны Хосейна Амира-Абдоллахяна вызывает слишком много вопросов, чтобы считаться лишь случайной "жесткой посадкой" в тумане вертолета Bell-212 производства США.
Вертолет президента Ирана взлетел 19 мая неподалеку от ирано-азербайджанской границы, где Эбрахим Раиси вместе с азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым участвовал в церемонии открытия плотины Гыз-Галасы — совместного гидротехнического проекта в иранской провинции Восточный Азербайджан, в 220 километрах к северо-востоку от Тебриза.
Обломки президентского вертолета Bell-212 беспилотники КСИР и спасатели обнаружили к утру 20 мая в 600 километрах к северо-западу от Тегерана. На месте "жесткой посадки" выживших нет. Вертолет практически полностью сгорел.
© AFP / AZIN HAGHIGHIКрушение вертолета с президентом Ирана Эбрагим Раиси на борту
Крушение вертолета с президентом Ирана Эбрагим Раиси на борту - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.05.2024
Крушение вертолета с президентом Ирана Эбрагим Раиси на борту
Кроме президента и главы МИД Ирана, погибли еще семь пассажиров, в том числе губернатор провинции Восточный Азербайджан Малек Рахмати и представитель верховного лидера Восточного Азербайджана Мохаммад Али Але-Хашем. Предварительно, причинами катастрофы могли стать гористая местность и густой туман (к этому мы еще вернемся).
Ранее на торжественной церемонии у плотины Гыз-Галасы, которая считается символом сотрудничества Тегерана и Баку, президент Ирана заявил, что совместный проект на пограничной реке Аракс очень важен, дает надежду народам двух стран и вызывает отчаяние врагов. Раиси добавил: "Любой прогресс в Азербайджане — это наш прогресс, любая нестабильность на границах двух стран — общая потеря".
Президент Азербайджана заявил о важности совместных транспортных проектов двух стран: "Коридор Север — Юг" очень важен для региона и с модернизацией железнодорожной инфраструктуры в Иране и Азербайджане станет самым важным в мире".
И здесь нет даже тени преувеличения. Международный транспортный коридор (МТК) Север — Юг протяженностью 7 200 километров от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) создается для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. На основе межправительственного соглашения, подписанного Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года.
Преимущества МТК Север — Юг вызвали огромный интерес: к соглашению уже присоединились Беларусь, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Кыргызстан, Турция. Многим на Западе не нравятся подобные проекты упрочения суверенитета и экономики стран-участниц.
Координатор Белого дома по стратегическим коммуникациям Джон Кирби - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.05.2024
США опровергли связь санкций с крушением вертолета с Раиси

Bell-212 в опасном тумане

Эбрахим Раиси был второй по значимости политической фигурой в Иране после верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Считался преемником верховного лидера. Многое сделал для членства Ирана в ШОС и БРИКС и укрепления сотрудничества с Россией. И еще призывал страны отказаться от унизительной гегемонии доллара США.
Не касаясь даже позиции Тегерана относительно военных конфликтов в секторе Газа и на Украине, экономических аргументов для устранения влиятельного в Евразии политического лидера Эбрахима Раиси у деградирующих западных "гегемонов" было вполне достаточно. Хватало врагов и на Востоке.
За минувшие пять лет несколько влиятельных политиков и военачальников Ирана погибли в результате террористических ударов американцев и израильтян (вспоминаем генералов Касема Сулеймани, Сейеда Рази Мусави, ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде-Махавади).
Вертолет Раиси потерпел катастрофу в момент высокой военно-политической напряженности между Ираном, коллективным Западом и Израилем — через месяц после обмена ракетными ударами ЦАХАЛ и КСИР. Внутриполитическая дестабилизация в Иране выгодна США, Израилю и ЕС. Не случайно американский журнал Military Watch считает вероятным иностранное вмешательство: "Слухи о покушении на иранского президента сосредоточены вокруг необычного прибытия в регион самолета C-130 ВВС США, что совпало с отъездом Раиси… Источники утверждают, что радиоэлектронная борьба могла быть использована для того, чтобы заставить вертолет разбиться".
Президент Раиси летал на американском Bell-212, а Пентагон хорошо осведомлен об этой машине — авионике и электронике. Вероятность внешнего "отключения" летательных аппаратов американского производства исключать нельзя. В случае с программным обеспечением "невидимки" F-35 возможность внешних коррекций (через спутник) в США даже не скрывают. Как бы то ни было, произошедшая катастрофа — "самая заметная в истории Bell-212, который имеет один из самых безупречных показателей безопасности".
По совокупности прямых и косвенных улик издание Military Watch делает вывод о возможной реализации "многоходовки" Запада с целью поэтапного "обезглавливания" антиамериканского Ирана для дальнейшего внедрения во власть тегеранского "аятоллы Горбачева", руководителя с более благоприятной для западных интересов позицией.
Находящийся в Тегеране известный международный журналист Аббас Джума отметил, что в иранском государстве и обществе более всего обсуждается версия теракта. Раньше или позже, истинная причина авиакатастрофы в Иране будет установлена. А как же горы и туман?
Американская компания Bell Helicopter декларирует надежность своей продукции в экстремальных условиях. Еще десять лет назад вертолеты Bell комплектовались системой предупреждения об опасном сближении с землей (HTAWS), не считая прочих систем безопасности. Система EVS использует инфракрасные датчики реального времени, обработку сигналов и дисплеи в кабине для улучшения видимости, предоставляет летному экипажу оригинальные изображения местности, взлетно-посадочных полос и других объектов.
Даже с поправкой на время эксплуатации президентский вертолет регулярно проходил техобслуживание, модернизацию и точно не был кинематографическим "пепелацем". Погодные условия и техническое состояние машины наверняка не могли стать причиной катастрофы.
Bell 212 изначально разработан для Канады. Выпускался в разных модификациях, включая HP AH Mk (военный многоцелевой вертолет), который находится на вооружении, к примеру, Воздушного корпуса армии Великобритании. Машина надежная, рассчитанная на перевозку до 14 пассажиров. Максимальная взлетная масса 5 080 килограммов, полезная нагрузка — более 2 200 килограммов, имеет длину 15,5 метра, ширину —14,6, высоту — 3,9 метра. Bell 212 эксплуатируется в 13 странах, падает нечасто — две предыдущие катастрофы зафиксированы в 2023-м (ОАЭ) и 2018 годах (Иран).
Гибель Эбрахима Раиси в авиакатастрофе опасна вероятностью нового витка эскалации на Ближнем Востоке, дестабилизацией Южного Кавказа, продолжением американской практики устранения неугодных национальных лидеров в любой из стран мира. То есть маниакальным стремлением и сползанием Соединенных Штатов к третьей мировой войне, к самоуничтожению.
Президент РФ Владимир Путин 20 мая выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана и подчеркнул: "Сейед Эбрахим Раиси был выдающимся политиком, вся жизнь которого была посвящена служению родине. Он по праву пользовался высоким уважением соотечественников и значительным авторитетом за рубежом. Как настоящий друг России он внес неоценимый вклад в развитие добрососедских отношений между нашими странами, прилагал большие усилия для их вывода на уровень стратегического партнерства".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
Вид на обломки, образовавшиеся в результате крушения самолета, летевшего между Лусакой и Мапуту, 20 октября 1986 года, в результате чего погибли пассажиры и президент Мозамбика Самора Машел. - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.05.2024
Президенты каких стран погибли в авиакатастрофах — подборка
Лента новостей
0