https://ru.sputnik.kg/20240605/zapad-evraziya-centralnaya-aziya-terrorizm-davlenie-konflikt-bezopasnost-1085804339.html
Терроризм как инструмент Запада — как защитить "сердце Евразии"
Терроризм как инструмент Запада — как защитить "сердце Евразии"
Sputnik Кыргызстан
Союз терроризма и нацизма является основой современной политики Запада против России и связанных с ней стран, пишет колумнист Sputnik Кыргызстан. Он размышляет... 05.06.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-06-05T19:11+0600
2024-06-05T19:11+0600
2024-06-05T19:11+0600
запад
евразия
центральная азия
терроризм
давление
безопасность
угрозы
россия
китай
колумнисты
https://sputnik.kg/img/07e8/06/05/1085805138_212:0:2132:1080_1920x0_80_0_0_9e6a09b7f13b945c85fe9da252084d73.jpg
В Алматы (Казахстан) прошел целый раунд мероприятий Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ). Сегодня в условиях актуализации угроз безопасности основная нагрузка в этой сфере ляжет именно на ОДКБ, которая уже давно является надежным щитом Содружества, особенно в части противодействия угрозам международного терроризма.Чуть ранее в Бишкеке прошло 54-е заседание руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ, на котором обсуждались пути совершенствования совместных действий в условиях усложнения ситуации в сфере общей безопасности и новых угроз терроризма на территории стран СНГ. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров, который встретился с главами делегаций, выразил уверенность, что "мероприятие станет очередным шагом на пути укрепления сотрудничества". По результатам встречи были выработаны "согласованная оценка и прогноз развития угроз безопасности на пространстве СНГ на среднесрочный период". А это означает, что на ближайшие 5-10 лет государства Содружества не только имеют общее видение угроз безопасности, но и намерены противодействовать им сообща.Эволюция угрозС 1991-го по 2016 год региональная повестка Центральной Азии неизменно включала в себя обсуждение вопросов безопасности и противодействия экстремизму и терроризму, главным источником которых являлся Афганистан, раздираемый многолетней гражданской войной. Идеологическое влияние религиозных радикальных идей из Афганистана привело к гражданской войне в Таджикистане, чуть не вызвало аналогичные события в Узбекистане и длительное время будоражило умы молодых мусульман региона несбыточными идеями о создании "Исламского государства"*. Довольно часто это приводило к терактам и вызывало ответные силовые действия государств региона, создавая перманентную атмосферу напряженности в ЦА. По интересному стечению обстоятельств бесчисленное количество "экспертов и исследователей" из США и стран ЕС неустанно изучали вопросы терроризма и экстремизма в ЦА, но в действительности проверяли результаты своей деятельности и корректировали дальнейшие шаги. А если проанализируем хронику событий тех лет, то не сможем найти ни одного успешного примера действий ЕС и США в решении проблем терроризма в ЦА.Террористические группировки на территории Афганистана, такие как "Исламское движение Узбекистана"*, "Союз исламского джихада"*, "Исламское движение Восточного Туркестана"*, а также отряды вооруженной таджикской оппозиции и другие группировки выступали главным фактором растущих угроз для обширного пространства ЦА, включая Синьцзян-Уйгурский Автономный Район Китая (СУАР КНР). Практически для каждого народа Евразии Запад подготовил "свою террористическую группу". Все они находились под патронатом "Аль-Каиды"* — могущественной международной террористической организации, созданной США (ЦРУ) первоначально для борьбы против советских войск в Афганистане, но затем быстро переключившейся на страны ЦА с целью создания "исламского халифата" в регионе. Тем не менее только совместные меры стран региона при активной роли ОДКБ не дали этим планам осуществиться.Мечты о построении исламского халифата в Центральной Азии не прекращались вплоть до появления новой террористической силы — Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) — в разгар развязанного Западом военного конфликта в Сирии. Теперь уже одурманенные радикальными идеями массы со всего мира устремились на Ближний Восток, где начали появляться новые группировки и организации, в которые вошли и выходцы из Северного Кавказа России, стран Центральной Азии, Китая, не говоря уже о европейских и арабских странах. Все они мечтали уже о настоящем "Исламском государстве", которое простиралось бы от Ближнего Востока до Центральной и Южной Азии.Так называемый "джихадистский интернационал" превратился в глобальную угрозу, создавая сеть ячеек по всему миру, в особенности в России и странах ЦА. Лишь военная операция России в Сирии, начавшаяся в 2015 году, смогла не только остановить и локализировать угрозу, но и полностью уничтожить ИГИЛ на территориях Сирии и Ирака, лишив его там возможностей получения доходов и пополнения людских ресурсов. Последний оплот ИГИЛ, который в 2015 году назвал себя "ИГ Вилаят Хорасан"*, располагался сначала в Пакистане, затем был вытеснен в Афганистан, где с переменным успехом проводил операции как против афганских правительственных войск, так и против "Талибана"** после его прихода к власти.Формирование угроз терроризма на территории Афганистана сейчас не имеет идеологического и пропагандистского элемента — ни в ЦА, ни в других странах никто уже не верит в идеи создания "исламского халифата" и не пойдет за него умирать. Поддержка терроризма лишена серьезной базы сторонников, которая могла бы расти в результате пропаганды либо иных манипуляций. Как показал теракт в "Крокусе", это материальная заинтересованность и кровавый бизнес исполнителей, а также хладнокровный политический заказ украинских и западных спецслужб, направленный на максимальные жертвы и устрашение.Идеология насилияПри всем множестве определений терроризма как явления необходимо понимать, что это прежде всего "идеология насилия и практика воздействия" — на общество, государство или группу государств, которая в руках умелых пропагандистов приобретает "нужный политический либо религиозный смысл", оправдывающий и насилие, и человеческие жертвы. Иногда систематическое насилие находит поддержку либо происходит с молчаливого согласия отдельных государств, в частности западного сообщества. К примеру, обстрелы мирных кварталов Донецка, Белгорода и других городов России со стороны украинского режима либо бомбардировки сектора Газа в Палестине, являясь по своей природе террористическими, тем не менее не находят осуждения в западных странах, тем самым получая необходимое оправдание.Идеология насилия и практика насильственного воздействия, как правило, соседствуют с другой не менее ужасающей идеологией национальной исключительности (нацизма). Союз этих двух идеологий, к сожалению, является основой современной политики коллективного Запада против России и тех стран, которые ее поддерживают либо исторически и культурно с ней связаны. И если у кого-то возникают сомнения относительно того как в Европе или в США рассматривают страны СНГ, достаточно обратить внимание на список государств, которые не поддержали предложенную Россией резолюцию ООН о борьбе с героизацией нацизма. Для государств, которые отрицают и искажают роль наших народов в борьбе с фашизмом, героический подвиг советского солдата и многомиллионные жертвы мирного населения ничего не значат, и они этого не скрывают. Будет ли это оказывать влияние на отношения других стран СНГ со странами Запада в современности, сказать трудно, однако "оправдание нацизма" и "оправдание терроризма" — равнозначные преступления без срока давности, о чем, несомненно, следует помнить всегда.Как показывают история и практический опыт современных международных отношений, активизация международного терроризма либо предваряет приход Запада в тот или иной регион мира, либо является последствием его присутствия. Страны Африки от Сахеля до Магриба, Ближний Восток, Афганистан и Южная Азия — регионы успешного и эффективного действия "террористических инструментов" Запада.Пространство СНГ испытало на себе применение всего инструментария западного воздействия. Экстремизм, терроризм, межэтнические и межрелигиозные конфликты... — все это происходило в период распада СССР и уже в постсоветский период. Активизация террористических угроз для общего пространства СНГ является очередным напоминанием, что политика Запада — это системное воздействие, в котором международный терроризм всегда будет одним из главных инструментов США в попытке контроля и регулирования общественно-политических процессов в различных регионах мира.Время новых решенийРешение вопросов безопасности и противодействия терроризму имеет стратегическое значение для стран Содружества — в условиях усиления давления Запада как на Россию, так и на страны СНГ. Как показывает ситуация последних лет, терроризм вновь рассматривается Штатами и их союзниками в качестве одного из наиболее эффективных способов воздействия на страны, которые не согласны с политикой мировой гегемонии Запада. Обсуждение вопросов безопасности в рамках СНГ никогда не было изолированным процессом, и организация всегда была открыта для сотрудничества с другими объединениями и площадками, которые разделяли общие цели и задачи обеспечения региональной и международной стабильности. Поэтому деятельность СНГ в этой области всегда была частью общих усилий в рамках ООН, ОДКБ и ШОС, а также других двусторонних форматов на пространстве Евразии. СНГ также никогда не отказывалось от диалога с ОБСЕ и отдельными структурами ЕС до того, как они не стали окончательно враждебными, дискредитировав себя в качестве беспристрастных участников международных отношений.Тем не менее существующая архитектура евразийской безопасности, учитывая происходящие изменения, нуждается в дальнейшем эволюционном развитии. Возможно, сейчас пришло то время, когда Евразии нужен процесс формирования новой системы безопасности и появления организации по обеспечению безопасности, которая учитывала бы новые реалии тесного сотрудничества и существующего взаимодействия евразийских государств, а также имела полномочия и потенциал отвечать на все современные угрозы и вызовы в сфере безопасности континента. Тем более что во время государственного визита президента России Владимира Путина в Китай стороны как раз обсуждали инициативу председателя Си Цзиньпина создать новую систему безопасности в Евразии.Высокий уровень сотрудничества и взаимодействия между Россией, Китаем и странами Центральной Азии показал, что у государств, которые формируют "сердце Евразии", есть понимание общих угроз и вызовов в сфере безопасности, на которые они уже давно решили отвечать сообща. Не исключено, что сама ситуация подталкивает всех сделать один, но решительный шаг в сторону обеспечения совместного безопасного будущего.*Запрещенная в Кыргызстане, России и ряде других стран террористическая организация**Движение находится под санкциями ООН за террористическую деятельность
https://ru.sputnik.kg/20240527/iran-zapad-vostok-evraziya-politika-smert-miroporyadok-geopolitika-1085517500.html
https://ru.sputnik.kg/20240521/-russia-kitaj-zapad-evraziya-vizit-politika-bezopasnost-poryadok-1085328667.html
запад
евразия
центральная азия
китай
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e8/06/05/1085805138_379:0:1819:1080_1920x0_80_0_0_17152abb3d5198ede61aa366283cc45c.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Эсен Усубалиев
https://sputnik.kg/img/07e7/09/1b/1078957312_752:104:2065:1417_100x100_80_0_0_d0c395fa0e0ea633e996fddfe3473d5e.jpg
запад, евразия, центральная азия, терроризм, давление, безопасность, угрозы, россия, китай, колумнисты, колумнистика , в мире
запад, евразия, центральная азия, терроризм, давление, безопасность, угрозы, россия, китай, колумнисты, колумнистика , в мире
Терроризм как инструмент Запада — как защитить "сердце Евразии"
Союз терроризма и нацизма является основой современной политики Запада против России и связанных с ней стран, пишет колумнист Sputnik Кыргызстан. Он размышляет над эволюцией террористических инструментов Запада, которые стали реальной угрозой для Центральной Азии.
В Алматы (Казахстан) прошел целый раунд мероприятий Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ). Сегодня в условиях актуализации угроз безопасности основная нагрузка в этой сфере ляжет именно на ОДКБ, которая уже давно является надежным щитом Содружества, особенно в части противодействия угрозам международного терроризма.
Чуть ранее в Бишкеке прошло 54-е заседание руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ, на котором обсуждались пути совершенствования совместных действий в условиях усложнения ситуации в сфере общей безопасности и новых угроз терроризма на территории стран СНГ. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров, который встретился с главами делегаций, выразил уверенность, что "мероприятие станет очередным шагом на пути укрепления сотрудничества". По результатам встречи были выработаны "согласованная оценка и прогноз развития угроз безопасности на пространстве СНГ на среднесрочный период". А это означает, что на ближайшие 5-10 лет государства Содружества не только имеют общее видение угроз безопасности, но и намерены противодействовать им сообща.
С 1991-го по 2016 год региональная повестка Центральной Азии неизменно включала в себя обсуждение вопросов безопасности и противодействия экстремизму и терроризму, главным источником которых являлся Афганистан, раздираемый многолетней гражданской войной. Идеологическое влияние религиозных радикальных идей из Афганистана привело к гражданской войне в Таджикистане, чуть не вызвало аналогичные события в Узбекистане и длительное время будоражило умы молодых мусульман региона несбыточными идеями о создании "Исламского государства"*. Довольно часто это приводило к терактам и вызывало ответные силовые действия государств региона, создавая перманентную атмосферу напряженности в ЦА. По интересному стечению обстоятельств бесчисленное количество "экспертов и исследователей" из США и стран ЕС неустанно изучали вопросы терроризма и экстремизма в ЦА, но в действительности проверяли результаты своей деятельности и корректировали дальнейшие шаги. А если проанализируем хронику событий тех лет, то не сможем найти ни одного успешного примера действий ЕС и США в решении проблем терроризма в ЦА.
Террористические группировки на территории Афганистана, такие как "Исламское движение Узбекистана"*, "Союз исламского джихада"*, "Исламское движение Восточного Туркестана"*, а также отряды вооруженной таджикской оппозиции и другие группировки выступали главным фактором растущих угроз для обширного пространства ЦА, включая Синьцзян-Уйгурский Автономный Район Китая (СУАР КНР). Практически для каждого народа Евразии Запад подготовил "свою террористическую группу". Все они находились под патронатом "Аль-Каиды"* — могущественной международной террористической организации, созданной США (ЦРУ) первоначально для борьбы против советских войск в Афганистане, но затем быстро переключившейся на страны ЦА с целью создания "исламского халифата" в регионе. Тем не менее только совместные меры стран региона при активной роли ОДКБ не дали этим планам осуществиться.
Мечты о построении исламского халифата в Центральной Азии не прекращались вплоть до появления новой террористической силы — Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) — в разгар развязанного Западом военного конфликта в Сирии. Теперь уже одурманенные радикальными идеями массы со всего мира устремились на Ближний Восток, где начали появляться новые группировки и организации, в которые вошли и выходцы из Северного Кавказа России, стран Центральной Азии, Китая, не говоря уже о европейских и арабских странах. Все они мечтали уже о настоящем "Исламском государстве", которое простиралось бы от Ближнего Востока до Центральной и Южной Азии.
Так называемый "джихадистский интернационал" превратился в глобальную угрозу, создавая сеть ячеек по всему миру, в особенности в России и странах ЦА. Лишь военная операция России в Сирии, начавшаяся в 2015 году, смогла не только остановить и локализировать угрозу, но и полностью уничтожить ИГИЛ на территориях Сирии и Ирака, лишив его там возможностей получения доходов и пополнения людских ресурсов. Последний оплот ИГИЛ, который в 2015 году назвал себя "ИГ Вилаят Хорасан"*, располагался сначала в Пакистане, затем был вытеснен в Афганистан, где с переменным успехом проводил операции как против афганских правительственных войск, так и против "Талибана"** после его прихода к власти.
Формирование угроз терроризма на территории Афганистана сейчас не имеет идеологического и пропагандистского элемента — ни в ЦА, ни в других странах никто уже не верит в идеи создания "исламского халифата" и не пойдет за него умирать. Поддержка терроризма лишена серьезной базы сторонников, которая могла бы расти в результате пропаганды либо иных манипуляций. Как показал теракт в "Крокусе", это материальная заинтересованность и кровавый бизнес исполнителей, а также хладнокровный политический заказ украинских и западных спецслужб, направленный на максимальные жертвы и устрашение.
При всем множестве определений терроризма как явления необходимо понимать, что это прежде всего "идеология насилия и практика воздействия" — на общество, государство или группу государств, которая в руках умелых пропагандистов приобретает "нужный политический либо религиозный смысл", оправдывающий и насилие, и человеческие жертвы. Иногда систематическое насилие находит поддержку либо происходит с молчаливого согласия отдельных государств, в частности западного сообщества. К примеру, обстрелы мирных кварталов Донецка, Белгорода и других городов России со стороны украинского режима либо бомбардировки сектора Газа в Палестине, являясь по своей природе террористическими, тем не менее не находят осуждения в западных странах, тем самым получая необходимое оправдание.
Идеология насилия и практика насильственного воздействия, как правило, соседствуют с другой не менее ужасающей идеологией национальной исключительности (нацизма). Союз этих двух идеологий, к сожалению, является основой современной политики коллективного Запада против России и тех стран, которые ее поддерживают либо исторически и культурно с ней связаны. И если у кого-то возникают сомнения относительно того как в Европе или в США рассматривают страны СНГ, достаточно обратить внимание на список государств, которые не поддержали предложенную Россией резолюцию ООН о борьбе с героизацией нацизма. Для государств, которые отрицают и искажают роль наших народов в борьбе с фашизмом, героический подвиг советского солдата и многомиллионные жертвы мирного населения ничего не значат, и они этого не скрывают. Будет ли это оказывать влияние на отношения других стран СНГ со странами Запада в современности, сказать трудно, однако "оправдание нацизма" и "оправдание терроризма" — равнозначные преступления без срока давности, о чем, несомненно, следует помнить всегда.
Как показывают история и практический опыт современных международных отношений, активизация международного терроризма либо предваряет приход Запада в тот или иной регион мира, либо является последствием его присутствия. Страны Африки от Сахеля до Магриба, Ближний Восток, Афганистан и Южная Азия — регионы успешного и эффективного действия "террористических инструментов" Запада.
Пространство СНГ испытало на себе применение всего инструментария западного воздействия. Экстремизм, терроризм, межэтнические и межрелигиозные конфликты... — все это происходило в период распада СССР и уже в постсоветский период. Активизация террористических угроз для общего пространства СНГ является очередным напоминанием, что политика Запада — это системное воздействие, в котором международный терроризм всегда будет одним из главных инструментов США в попытке контроля и регулирования общественно-политических процессов в различных регионах мира.
Решение вопросов безопасности и противодействия терроризму имеет стратегическое значение для стран Содружества — в условиях усиления давления Запада как на Россию, так и на страны СНГ. Как показывает ситуация последних лет, терроризм вновь рассматривается Штатами и их союзниками в качестве одного из наиболее эффективных способов воздействия на страны, которые не согласны с политикой мировой гегемонии Запада. Обсуждение вопросов безопасности в рамках СНГ никогда не было изолированным процессом, и организация всегда была открыта для сотрудничества с другими объединениями и площадками, которые разделяли общие цели и задачи обеспечения региональной и международной стабильности. Поэтому деятельность СНГ в этой области всегда была частью общих усилий в рамках ООН, ОДКБ и ШОС, а также других двусторонних форматов на пространстве Евразии. СНГ также никогда не отказывалось от диалога с ОБСЕ и отдельными структурами ЕС до того, как они не стали окончательно враждебными, дискредитировав себя в качестве беспристрастных участников международных отношений.
Тем не менее существующая архитектура евразийской безопасности, учитывая происходящие изменения, нуждается в дальнейшем эволюционном развитии. Возможно, сейчас пришло то время, когда Евразии нужен процесс формирования новой системы безопасности и появления организации по обеспечению безопасности, которая учитывала бы новые реалии тесного сотрудничества и существующего взаимодействия евразийских государств, а также имела полномочия и потенциал отвечать на все современные угрозы и вызовы в сфере безопасности континента. Тем более что во время государственного визита президента России Владимира Путина в Китай стороны как раз обсуждали инициативу председателя Си Цзиньпина создать новую систему безопасности в Евразии.
Высокий уровень сотрудничества и взаимодействия между Россией, Китаем и странами Центральной Азии показал, что у государств, которые формируют "сердце Евразии", есть понимание общих угроз и вызовов в сфере безопасности, на которые они уже давно решили отвечать сообща. Не исключено, что сама ситуация подталкивает всех сделать один, но решительный шаг в сторону обеспечения совместного безопасного будущего.
*Запрещенная в Кыргызстане, России и ряде других стран террористическая организация
**Движение находится под санкциями ООН за террористическую деятельность