Эксперты в сфере образования ответили на опасения по 12-летней учебе в школах
13:52 23.07.2024 (обновлено: 14:56 23.07.2024)
Подписаться
Один из экспертов признал, что увеличение сроков обучения "стало ударом для родителей".
БИШКЕК, 23 июл — Sputnik. Эксперты ответили на опасения, связанные с переходом на 12-летнее школьное образование.
Они выступили на брифинге, посвященном введению 12-летнего образования, в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам президента Кыргызской академии образования Назиры Дюшеевой, возможно, в обществе не до конца понимают систему 12-летнего школьного образования.
"Вначале был разговор, что дети окончат обучение в 18 лет. На самом деле, если посмотреть на структуру перехода на 12-летнее образование, практически по возрастному признаку ничего не меняется. Дети также в 17 лет будут завершать образование. Беспокойства по позднему окончанию можно снять", — подчеркнула она.
Президент Кыргызской академии образования заметила, что, когда рассуждают об этом, в первую очередь думают о городах.
"Да, в городах у многих детей есть доступ к предшкольной подготовке по освоению программы "Наристе". А теперь посмотрим, что происходит в регионах. Пятилетки и шестилетки осваивают эту программу? Не все! В законе дошкольное образование не прописано как обязательное, таким является школьное", — отметила она.
Она заявила, что в нынешней ситуации 12-летнее образование становится обязательным и шестилетним детям дается возможность освоить программу предшкольной подготовки, только она будет считаться первым классом.
"Разве это минус? Нет, это тоже плюс перехода", — пояснила Дюшеева.
Она добавила, что появятся хорошие и интересные учебники и это повысит мотивацию учащихся.
Директор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Алмазбек Токтомаметов сказал, что понимает, почему многие родители против перехода на 12-летку. Дело в том, что немало детей, которые в старших классах редко ходят в школу, соответственно появление еще одного класса станет "ударом для родителей".
© Sputnik / Акбар АкжигитовДиректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Алмазбек Токтомаметов
Директор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Алмазбек Токтомаметов
© Sputnik / Акбар Акжигитов
"Но когда обсуждалось это, мы задавали встречный вопрос: кого удовлетворяет сегодняшняя система? Например, только 38 процентов детей ходят в сады, а остальные 62 процента нет. В чем вина этих детей?" — задался вопросом Токтомаметов.
По его словам, вопросы вызывают и другие сферы образования. Все были согласны, что нынешняя система не удовлетворяет, но ничего в ответ не предложили.
"Переход — это не самоцель, не только ради того, чтобы сделать нулевой класс первым. Его цель — обновление и трансформация контента, методики и интеграция в мировую систему образования", — добавил директор.