https://ru.sputnik.kg/20250227/osago-strahovka-kyrgyzstan-1092307232.html
Страховка нужна людям, а не страховщикам, — беседа об ОСАГО
Страховка нужна людям, а не страховщикам, — беседа об ОСАГО
Sputnik Кыргызстан
Летом этого года в Кыргызстане должны начать штрафовать автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность. Почему этот вид страхования... 27.02.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-02-27T13:12+0600
2025-02-27T13:12+0600
2025-02-27T13:12+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
осаго
страхование
авто
дтп
бактыгул абдыжалиев
https://sputnik.kg/img/07e9/02/1a/1092308985_73:0:3714:2048_1920x0_80_0_0_93f110d4916fbd558fd4b29428ccefe3.png.webp
Страховка нужна людям, а не страховщикам, — беседа об ОСАГО
Sputnik Кыргызстан
Страховка нужна людям, а не страховщикам, — беседа об ОСАГО
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.В беседе на радио Sputnik Кыргызстан заместитель председателя Государственной страховой организации Бактыгул Абдыжалиев рассказал, что ОСАГО — самый убыточный вид страхования для компаний. По его словам, страхование автогражданской ответственности введено для поддержки социальной справедливости.Председатель правления крупной страховой компании Темир Миранов подчеркнул, что страхование автогражданской ответственности в первую очередь экономит время и нервы попавшим в ДТП."В случае аварии оба участника звонят в свои страховые организации, те отправляют на место аварийных комиссаров. Эти люди ведут дальнейшие переговоры, вызывают ГУОБДД, фиксируют факт аварии и занимаются бюрократией. Сейчас, если ДТП не очень серьезное, завершить все бумажные дела можно за один день и в этот же день забрать машину со штрафстоянки. В течение 30 дней страховщики должны рассмотреть запрос и либо выплатить страховку пострадавшей стороне, либо отказать в случае исключений, таких как езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения", — объяснил страховщик.Президент ОЮЛ "Кыргызская ассоциация страховщиков" Улан Бактыгулов рассказал, что тарифы на ОСАГО были установлены почти 10 лет назад и с тех пор не менялись. Базовая ставка, установленная государством, составляет 1 680 сомов."Исходя из нее начисляется коэффициент, который учитывает стаж водителя и объем двигателя. При минимальном стаже и максимальном объеме двигателя человек может заплатить максимум чуть более 4 тысяч сомов в год. Должен отметить, что культура страхования в Кыргызстане становится лучше: если в 2023 году была застрахована автогражданская ответственность 37 600 водителей, то в 2024-м уже почти 217 тысяч человек", — подытожил глава ассоциации.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/02/1a/1092308985_528:0:3259:2048_1920x0_80_0_0_b1adfd58285dc093a64dee26953055f5.png.webpSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, осаго, страхование, авто, дтп, бактыгул абдыжалиев, аудио
кыргызстан, осаго, страхование, авто, дтп, бактыгул абдыжалиев, аудио
Страховка нужна людям, а не страховщикам, — беседа об ОСАГО
Летом этого года в Кыргызстане должны начать штрафовать автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность. Почему этот вид страхования выгоден в первую очередь водителям, поговорили в эфире радио.
Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на
радио Sputnik Кыргызстан заместитель председателя Государственной страховой организации Бактыгул Абдыжалиев рассказал, что ОСАГО — самый убыточный вид страхования для компаний. По его словам, страхование автогражданской ответственности введено для поддержки социальной справедливости.
"Зачастую люди, пострадавшие в ДТП, сталкиваются с нарушением своих прав, потому что виновная сторона оказывается неплатежеспособной. ОСАГО покрывает первичный ущерб здоровью пострадавшего в аварии: в зависимости от характера травм человек может получить компенсацию от 100 тысяч, и до 300 тысяч сомов выплатят в случае гибели", — пояснил представитель Госстраха.
Председатель правления крупной страховой компании Темир Миранов подчеркнул, что страхование автогражданской ответственности в первую очередь экономит время и нервы попавшим в ДТП.
"В случае аварии оба участника звонят в свои страховые организации, те отправляют на место аварийных комиссаров. Эти люди ведут дальнейшие переговоры, вызывают ГУОБДД, фиксируют факт аварии и занимаются бюрократией. Сейчас, если ДТП не очень серьезное, завершить все бумажные дела можно за один день и в этот же день забрать машину со штрафстоянки. В течение 30 дней страховщики должны рассмотреть запрос и либо выплатить страховку пострадавшей стороне, либо отказать в случае исключений, таких как езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения", — объяснил страховщик.
Президент ОЮЛ "Кыргызская ассоциация страховщиков" Улан Бактыгулов рассказал, что тарифы на ОСАГО были установлены почти 10 лет назад и с тех пор не менялись. Базовая ставка, установленная государством, составляет 1 680 сомов.
"Исходя из нее начисляется коэффициент, который учитывает стаж водителя и объем двигателя. При минимальном стаже и максимальном объеме двигателя человек может заплатить максимум чуть более 4 тысяч сомов в год. Должен отметить, что культура страхования в Кыргызстане становится лучше: если в 2023 году была застрахована автогражданская ответственность 37 600 водителей, то в 2024-м уже почти 217 тысяч человек", — подытожил глава ассоциации.